Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития

МОУ Чакинской СОШ имени Героя Советского Союза В.Л. Бурдасова

Ржаксинского района

2010-11 уч.год

 

1.     Проведенные мероприятия

 

Мероприятия

Результат

Конференции

1

«Современные образовательные технологии в учебном и воспитательном процессе»

Обмен опытом.

Конкурсы

1

«Дорога глазами детей»

муниципальный уровень, победители и призеры

2

«Фабрика игрушек Деда Мороза»

муниципальный уровень, участие

3

Конкурс чтецов

муниципальный уровень, призер; региональный уровень, участник

4

«Звёздочки тамбовщины»

муниципальный уровень, победитель

5

«Светочи земли Тамбовской»

региональный уровень, участник

 

6

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка» 

муниципальный уровень, участие

7

«Одиночная подготовка воина-разведчика»

муниципальный уровень: 1 место

 

8

Конкурс исследовательских работ обучающихся, посвящённого Всемирному дню борьбы с туберкулёзом и Европейской неделе иммунизации

муниципальный уровень, участие

9

Конкурс рисунков «Дорогою добра и милосердия»

муниципальный уровень, победители и призеры

10

футбол

муниципальный уровень,  призеры

11

Волейбол

муниципальный уровень, победители и  призеры

12

Баскетбол

муниципальный уровень,  призеры

13

волейбол

зональный уровень, призеры

14

«Лыжня России»

региональный уровень, участник

15

Военно-спортивная игра «Зарница»

муниципальный уровень,  1 место; региональный уровень  участие

16

«Цветы Победы»

муниципальный уровень, участие

17

Конкурс лучших учителей на звание «Народный учитель Тамбовской области»

 

18

Всероссийская олимпиада школьников в форме творческого конкурса (при ТГУ им.Державина)

региональный уровень, призер

Семинары

1

«ОРКСЭ» «Любовь и уважение к Отечеству»

(муниципальный уровень)

Духовно-нравственное обучение

2

«Влияние развивающего обучения на формирование личности обучающегося»

(региональный уровень)

формируются пути повышения качества образования в условиях инновационного развития школы

3

«Экологическое воспитание и образование обучающихся»

(школьный уровень)

4

«Личностно-ориентированный подход в обучении»

(школьный уровень)

Личностно-ориентированное образование способствует реализации педагогических задач по воспитанию, развитию способностей личности ребенка

 

5

«Организация военно-патриотического воспитания обучающихся в учреждениях образования»

(муниципальный уровень)

Обмен опытом по организации военно-патриотического воспитания

Мастер-класс

 

1

Технологическая карта по проведению занятий литературного кружка «Учимся говорить стихами»

(региональный уровень)

Выявление и поддержка одаренных детей в области поэзии; развитие творческого потенциала обучающихся

 

Конференция.

Темы докладов.

1. «Перспективы развития олимпиадного движения» учитель физики МОУ Чакинской СОШ Шевцова Л.Г.

2. «Проблемы информатизации образования в сельской школе» зам.директора по ИКТ МОУ Чакинской СОШ Еремина Е.А.

3. «Приемы активизации обратной связи на уроках литературы» учитель русского языка и литературы МОУ Чакинской СОШ Морозова Г.С.

4. «Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке» учитель начальных классов Лукинского филиала МОУ Чакинской СОШ Леонова Ю.В.

5. «Использование вариативных учебно-методических комплектов в начальной школе» учитель начальных классов филиала в п.Жемчужный МОУ Чакинской СОШ Акиндеева Н.В.

 

Семинар (региональный уровень)

 План работы семинара «Влияние развивающего обучения на формирование личности обучающегося»

I. Теоретическая часть.

Доклад «Влияние развивающего обучения на формирование личности обучающегося»

II. Практическая часть.

1. Урок. Физическая культура «Совершенствование двигательных умений и навыков». 3-4 классы. Котова Н.Н.

2. Урок. Математика «Увеличить, уменьшить». 1 класс. Ерофеева Е.Е.

3. Занятие кружка «Информатика». «Возможности текстового редактора Word». 5-7 классы. Николаева Н.Н.

4. Урок. Литература «Послереволюционная поэзия Сергея Есенина». 11 класс. Шаталова В.Н.

 

 

1.     Сравнительные данные участников мероприятий

 

Конференция

Конкурсы

Семинары

Всего

1 пол

64

17

48

129

2 пол

-

23

44

67

Всего

64

40

92

196

 

2.     Участие в научно-практических семинарах, конференциях, публикации

Проблема

Статус

Форма

участия

Ф.,И.,О., тема

Круглые столы

1

«День толерантности»

региональный

участник

Захарова Галина Михайловна

 

Публикации

1

Из опыта работы МОУ Чакинской СОШ

муниципальный

Статья в районной газете «Знамя труда»

сотрудники газеты «Знамя труда»

 

      Школа-лаборатория инновационного развития создана в МОУ Чакинской СОШ имени Героя Советского Союза В.Л. Бурдасова Ржаксинского района на основе приказа Управления образования №2691 от 23.10.2008 в целях развития системы образования области, диссеминации инновационных педагогических практик школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Предназначение школы
Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами обучающимися и родителями
5. Рост статуса школы в районе и области

Средства реализации предназначения школы
1. Усвоение обучающимися базового содержания образовательных областей
2. Предоставление  спектра дополнительных образовательных программ

Направленность работы школы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека

3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

 Основной целью лаборатории является работа по повышению квалификации педагогических работников.     Процесс обновления требует совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы. Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создавать все условия для профессионального мастерства педагогов. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в школе. Методический совет школы определил перспективы и направления работы школы-лаборатории.   Вся работа в истекшем году была направлена на методическое обеспечение членов коллектива своей школы и школ микрорайона, оказание методической индивидуальной помощи учителям и учащимся, на распространение опыта работы учителей, на сохранение здоровья детей и достижение положительных конечных результатов.

 Основными направлениями деятельности школы-лаборатории являются:

методическое сопровождение инновационной деятельности;

информационно-аналитическое сопровождение инновационной деятельности; проведение мониторинговых исследований.

Школа работала над проблемной темой «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также знакомство учителей с новой педагогической и методической литературой.

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;

стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального

потенциала педагогов;

разработка учебных материалов, методических рекомендаций,

соответствующих запросам педагогов.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными

целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

·       совершенствование педагогического мастерства учителей, систематической

профессиональной подготовки кадров.

·       изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.

·       активизация работы учителей над темами по самообразованию.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент

знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов

образования.

составлен и утвержден планы работы методического совета школы.

методические объединения работали по четким планам в соответствии с

утвержденными методическими темами, проблемой школы.

составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления

коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и

субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с

закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной,

соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2010-2011 учебном году было проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

·        Распределение и утверждение учебной нагрузки на 2010-11 учебный год. Режим работы.

·        Современный урок – основа эффективного и качественного образования

·        Пути преодоления неуспеваемости школьников

·        Анализ работы школы за 1 полугодие.

·        Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества

·        О допуске обуч-ся 9 и 11 классов к государственной ( итоговой) аттестации.

·        О переводе обучающихся 1-8 и 10-го классов.

·        О выпуске 9 и 11 классов.

·        Анализ работы школы.

 

        Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности обучающихся.

     В следующем учебном году необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии. На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.

   Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.    В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

   Целью работы методических объединений является совершенствование

профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого

потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Главное в работе методических объединений - оказание реальной,

действенной помощи педагогу. Наряду с докладами, сообщениями, широко используются открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, тренинги и другие активные формы деятельности.

В школе создано четыре методических объединения.

МО учителей гуманитарного цикла – 4

МО естественно-математического цикла – 4

МО учителей начальных классов – 6

МО эстетико-оздоровительного цикла – 7

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и

технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся

навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и

поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. С целью повышения эффективности образовательного процесса и качества образования в рамках теоретических семинаров, заседаний школьных методических объединений рассматривались вопросы формирования предметных и ключевых компетентностей обучающихся, изучались современные образовательные технологии. В течение учебного года по планам работы МО проводились  открытые уроки и мероприятия.  Достоинством открытых уроков является хорошая организация М/О взаимопосещения учителями уроков своих коллег, что, конечно, повышает их роль в пропаганде передового педагогического опыта. На базе школы была организована стажировка учителей ОБЖ района (руководитель Захаров Н.И.) в рамках курсов повышения квалификации при ТОИПКРО.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

  Участвуя в образовательном процессе, педагогический коллектив выявляет тенденции, которые поддаются коррекции силами педагогов на всех ступенях обучения. Диагностика интеллектуального развития детей, их личностного развития, индивидуальные консультации для родителей с детьми, наблюдения  за детьми в учебной обстановке, диагностика самооценки и уровня притязаний учащихся позволяют не только выдавать конкретные рекомендации, но и проследить за их конкретным выполнением. Анализ статистики достижений выпускников и учеников школы показывает, что обучающиеся школы проявляют более высокую активность, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочных формах учебной  и интеллектуальной деятельности.

Внешние и внутренние экспертные оценки свидетельствуют о том, что наша школа пользуется авторитетом и популярностью в ряду образовательных учреждений Ржаксинского ОО.

Проведенные исследования показали, что при наличии высокой мотивации обучения у учеников школы и значительного многообразия возможностей образования  возрастает риск перегрузки обучающихся. Ввиду этого, особенно актуальным становится контроль здоровья и самочувствия учащихся, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение и их родителей.

Школа суверенна и самоуправляема. Имеет свой Устав. Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ.

Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства учителей, преемственности в обучении.

  Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления работы.

 

         Цели: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Пути решения целей – включение в образовательный процесс методов активного и интенсивного обучения. Отличительными характеристиками таких методов явятся:
1. Активность обучающегося и педагога предполагает самостоятельность, свободу самовыражения, суверенность и наличие собственной позиции.
2. Суверенность и самостоятельность не означают попустительство, декларативность, самотёк, а обязывают к созданию системы свободного выбора, в основе которой - те виды деятельности и познания, которые входят в интересы, планы детей и педагогов. Принципиально важно, чтобы в ходе занятий дети осваивали ценности ситуаций, посредством своего занятия, деятельности или общения, преодолевали проблемы, возникающие перед ними. Иначе говоря, они осваивают определённую сферу своей  будущей практической жизнедеятельности,  вырабатывают  культуру,   адекватную состоянию этой сферы.
3. Акцент в обучении переноситься с манипуляций действий учащегося на воспроизводство, проектирование учебных ситуаций. От преподавателя требуется помочь функционированию этих способностей, дополнить их. Такое самоопределение должно состояться на всех фазах образовательного процесса - от выбора направления занятий до выбора способа, алгоритма решения практических или теоретических проблем.
4. Многомерность своеобразия и индивидуальности – это особенность учреждения, его образовательная специализация, состояние педагогического потенциала, средств и педагогических технологий, уникальность участков образовательного процесса. В этом аспекте активность есть творческое дерзание каждой личности.
5. Задействованность всех человеческих резервов, их интенсификация –
 эффективное, рациональное, экономное расходование человеческой энергии за счёт внутренней самоорганизации, совершенства, культурной ценности.
6. Использование преимуществ неформального коллективного общения. Учебная группа не может быть организованна формально: по количественному, возрастному или иному признаку. Это всегда общность единомышленников, соучастников одного, интересного для всех дела, это всегда ролевая организация, воспроизводящая индивидуальные позиции каждого, но общие задачи, с разумной организацией управления и саморегуляции. Идейной основой такого общения служит педагогика сотрудничества.
7. Использование в учебном процессе наиболее «культурогенных», богатых педагогическими возможностями технологий и соответствующей инфраструктуры образовательного процесса. Такие технологии, с одной стороны, впитывают в себя современные достижения человеческой практики во всех сферах общественной жизни, с другой стороны, способны воздействовать на все пласты человеческой деятельности – от элементов репродукции до творческого открытия, от рационального, интеллектуального до эмоциональных и подсознательных структур, от интимно – личностного переживания до широкого гражданского, общественного действия.

 

         Задачи:

·    обеспечение гарантий прав детей на образование;

·    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

·    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

·    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

·    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

·    развитие предпрофильного обучения;

·    создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

·    создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

 

Приоритетное направление всего образовательного процесса –  обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей  на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 

         Задачами предшкольного образования является развитие любознательности у воспитанников, как основы развития познавательных способностей обучающихся; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

 

         Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

         Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

         В школе обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе обучающиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к обучающимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Задачи  для достижения высоких результатов ЕГЭ и итоговой аттестации:

1.     Проведение исследований учителями – предметниками по выяснению пробелов в знаниях учащихся.

2.     Определение индивидуальной траектории образования каждого ученика на основе определенных пробелов в ЗУН.

3.    Активизировать индивидуальную работу с обучающимися по подготовке к ЕГЭ и итоговой аттестации.

4.    Организация дополнительных уроков- консультаций для повторения и обобщения изученного материала.

5.    Проведение в школе пробных репетиционных экзаменов с целью исследования результативности ответов обучающихся, определения пробелов в ЗУН и их устранения.

6.     Информирование родителей о текущей успеваемости  обучающихся и усиления  контроля за их самоподготовкой.

Формы реализации

1.                      Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет реализации рабочих  программ по предметам.

2.                      Развитие  у  обучающихся  самостоятельности  мышления  и способности к самообучению и саморазвитию.

3.                      Условия, обеспечивающие учет индивидуально-личностных особенностей обучающихся, реализуются на внутриклассном уровне: индивидуализация осуществляется за счет дифференцированных заданий и дифференцированного применения мер психолого-педагогического воздействия.

 

Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ:  соблюдение психологических, педагогических,  технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение оптимального использования школьного фонда учебников, приобретение новых, проведение  дней здоровья.

                  Обучение   ведется по Базисному учебному плану в соответствии с рекомендациями отдела   образования  администрации  Ржаксинского района, управления   образования  и  науки  Тамбовской  области. Структурно и содержательно план работы соответствует требованиям, предъявляемым к планам работы муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в соответствии  с утвержденными рабочими программами и календарно – тематическим планированием, которые соответствуют содержаниям этих программ, нацеливают на выполнение их основных требований.

          Рабочие программы и  календарно – тематические планы имеются у всех учителей, где  указано  количество учебных часов на весь учебный год  и  отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам.

          Создана  нормативно-правовая  база  по  проведению  итоговой  аттестации   федерального, регионального, муниципального  уровней.

             Определены  приоритетные  направления  воспитательной  работы: «Здоровье», «Учение», «Досуг», «Общение».

              Контрольная  деятельность  администрации  отражена  в  следующих  материалах:  анализ  учебно-воспитательной  деятельности, письменные   и  устные  проверки  знаний  учащихся, мониторинг учебно-воспитательного процесса  школы, аттестация  работников  школы, диагностика  состояния  здоровья  работников  школы,  диагностика  детей  нуждающихся  в  социально-педагогической  поддержке, аттестация  учащихся. Осуществляется  контроль  за  финансово-хозяйственной, экономической  и материально-технической  деятельностью   через  систему  приказов, соблюдений  инструкций  и  положений  по  охране  труда. 

Задачи обновления системы образования, содержание работы нашей школы обусловлены социально-экономическими преобразованиями, происходящими в стране. Как и каждое образовательное учреждение школа имеет свое лицо, своего ученика, свои особенные подходы. Вариативность программ, разнообразие учебно-методических комплексов, а так же передача функций контроля образовательным учреждениям в сравнении с единообразием, всеобщим характером программ, учебников, учебных планов школы прошлого позволило по-другому взглянуть на организацию деятельности образовательного учреждения. Самым трудным, самым ответственным звеном в работе школы является внутришкольный контроль.

    С одной стороны внутришкольный контроль – это комплексная диагностика педагогического коллектива с целью выявления проблем в работе педагогов, их образовательных потребностей, с другой – контроль процесса формирования программных знаний, умений и навыков обучающихся.

В течение 2010-2011 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный

мониторинг, основными элементами которого явились: контроль за методической работой, контроль за ведением документации, контроль состояния преподавания, за уровнем усвоения программных знаний; контроль за охраной труда и техникой безопасности.

Формы контроля, использовавшиеся в 2010-2011 учебном году:

·       классно-обобщающий контроль  (уровень ЗУН, адаптация к новым условиям обучения, посещаемость занятий;

·       тематический (использование материалов ЕГЭ, организация итогового

повторения, эффективность технологий учебного процесса, формирование

исследовательской культуры обучающихся дозировка домашнего задания);

·       административный контроль над уровнем знаний и умений по предметам.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при зам.директора по УВР, заседаниях МО.

Контроль за ведением школьной документации содержал следующие составляющие:

культура оформления журналов, своевременность заполнения, наполняемость оценок,

выполнение программ, объективность оценки знаний обучающихся,

использование средств обучения (компьютерные программы, видеофильмы), отражение техники безопасности в журналах.

      На конец 2010-2011 учебного года в школе обучались 87 обучающихся. Все успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс. 15 обучающихся 9-го  и 13 обучающихся 11-го классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получил 2 обучающихся средней (полной) школы. Медали – две серебряные (Горностаева Я., Епифанов А.).

Из 87 обучающихся на все пятерки окончили учебный год 3 ученика, что составляет 3,4 % от общего числа обучающихся начальной, основной и средней школы, на «4» и «5»- 39 обучающихся, то есть 44,8 % обучающихся 2-11-х классов.

      В течение 2010-2011 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению обучающихся и их причин.

Результаты  муниципального этапа  всероссийской олимпиады  школьников

 

 Ф.И. уч - ся

     Место

   Предмет

     Учитель

Гусев Андрей

победитель

география

Захаров Н.И.

Епифанов Андрей

победитель

география

Захаров Н.И.

Котова Юлия

призер

история

Кожаринова Т.Н.

Шнякина Ксения

победитель

обществознание

Кожаринова Т.Н.

Горностаева Яна

победитель

обществознание

Кожаринова Т.Н.

Алферова Юлия

призер

обществознание

Кожаринова Т.Н.

Харьков Яков

призер

обществознание

Кожаринова Т.Н.

Епифанов Андрей

призер

информатика

Николаев Ю.А.

Котова Юлия

призер

ОБЖ

Захаров Н.И.

Мацнева Анастасия

призер

ОБЖ

Захаров Н.И.

Ивлиева Алена

призер

ОБЖ

Захаров Н.И.

Епифанов Андрей

победитель

ОБЖ

Захаров Н.И.

Харьков Яков

призер

ОБЖ

Захаров Н.И.

Вывод.  В этом учебном году в  школе проводился 1 тур олимпиад по предметам среди обучающихся 5 – 11 классов. Победители  среди обучающихся 9-11 классов приняли участие в муниципальном этапе всероссийской  олимпиады школьников. Увеличилось количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах по всем предметам.

     Четверо обучающихся 11 класса приняли участие в 3 этапе Всероссийской олимпиады школьников (в форме творческого конкурса на базе ТГУ им.Державина):  Нестерова И., Федорова Л., Шнякина К. и Горностаева Я. По результатам  Горностаева Я. является призером.

 

Итоги экзаменов в 9 «А» классе.

Ф.И.О.

учителя

предмет

Число уч-ся

сдав.экзамен

Успев.

%

Качество

%

Средний

тестовый балл

Итог

усп.%

Итог

кач.

Морозова Г.С.

Русск.яз.

15

100

53

66

100

80

Николаев Ю.А.

Алгебра

15

100

53

48

100

66,7

Захаров Н.И.

 ОБЖ

14

100

86

 

100

86

Шевцов А.П.

Физ.культура

14

100

100

 

100

100

 

 

Итоги экзаменов в 11 «А» классе.

Ф.И.О.

учителя

предмет

Число уч-ся

сдав.экзамен

Средний тестовый

балл

Шаталова В.Н.

Русск.яз.

13

64,8

Захарова Г.М.

Математика

13

51,1

Кожаринова Т.Н

Обществозн

11

57

Кожаринова Т.Н.

история

3

67

Шевцова Л.Г.

биология

2

57

Шевцова Л.Г.

химия

1

65

Шаталова В.Н.

литература

1

56

Николаева Н.Н.

физика

3

59,8

 

Вывод. В 11 классе обучалось 13 человек. Как видно из таблицы они успешно сдали  все выпускные экзамены ( преодолели «порог» по обязательным предметам и  по предметам по выбору). Необходимо продолжить систематическую комплексную подготовку к единому государственному экзамену и к сдаче экзаменов в новой форме по всем предметам с целью обеспечения качества современного образования.

       На сегодняшний день охват учащихся дополнительным образованием составляет 48 % (а с учётом спортивной секции 52%). В школе работает 5 творческих объединения, 1 спортивная секция, где работают 6 педагогов дополнительного образования по следующим направлениям:

 -художественно – эстетическое  - кружок «Умелые руки» - руководитель Ильинова Т.Н.,  кружок «Хоровое пение» - руководитель Ильинова Р.П.;                                                                             

  -научно-техническое – кружок «Информатика» -руководитель Николаева Н.Н.;                                                                                                 

-физкультурно-спортивная – кружок «Меткий стрелок» - руководитель Захаров Н.И. спортивная секция – руководитель Шевцов А.П.  

В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних была активизирована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся школы, расширение правового кругозора учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в работу объединений дополнительного образования, усиление контроля за учащимися «группы риска», учащимися, склонными к пропускам уроков.

       С целью предупреждения и профилактики правонарушений среди обучающихся школы  были составлены списки обучающихся социально опасных семей -2, многодетных-18, неполных – 15,  малообеспеченных семей -31, опекаемых детей -2, приёмных детей -2.

46 обучающихся посещают занятия в кружках и спортивной секции. С 1 сентября на внутришкольном учёте стоял один обучающийся. Причиной постановки на учёт  явилось то, что ребёнок не успевал и был оставлен на второй год обучения.

      На обучающегося, который состоит на внутришкольном учёте,  заведена карты учёта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.  Ребёнок занимается в спортивной секции.

Были организованы и проведены мероприятия, направленные на правовое, социальное и нравственное воспитание обучающихся и их семей. Родительские собрания на тему:

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня», «Переходный возраст: особенности контакта с подростками», «Причины и последствия детской агрессии», «Трудный ребёнок. Так ли это?», «Как развивать чувство ответственности в детях», «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них». Проведены классные часы, индивидуальные беседы на темы: «Влияние внутрисемейных отношений на успеваемость», «Радость человеческого общения», «Самовоспитание путь к совершенству», «Поощрение и наказание», «Контакты и конфликты», «Жизненноважные ценности».

 Тестирование родителей:

1. «Выявление эмоциональной атмосферы в семье».

2. «Мера заботы о ребёнке». Проходят посещения обучающихся на дому. Составляются протоколы или акты посещения. Родители приглашаются в школу по вопросам воспитания, успеваемости, выполнения домашнего задания, посещаемости занятий, если дети пропускают без уважительных причин.

Проведён мониторинг на выявление группы риска наркотизации. Проведены внеклассные мероприятия: «Свобода подаренная наркотиками», «Скажи – «нет», «Опасная принцесса марихуана!»

Своевременно готовятся документы по разделу «Охрана жизни и здоровья обучающихся» (листки здоровья в школьных журналах, журналах классных руководителей, медицинские карты на каждого ребёнка).

Составляются рациональные расписания учебных занятий, кружков, секций (соответствуют требованиям СанПин).

Обучающиеся питаются в школьной столовой. Охват обучающихся горячим питанием составляет 88,6 %.  Дополнительный завтрак получают 17% обучающихся. (Дети из многодетных семей). Обучающиеся начальных классов получают 2 раза в неделю молоко.

Регулярно осуществляется контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПин

-состояние школьного учреждения, пищеблока, световой, питьевой, воздушный режим классных комнат, спортзалов, мастерских и других помещений;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирования домашних заданий.

 Ежегодно проводиться углубленный медицинский осмотр детей. Проводиться анализ результатов заболеваемости обучающихся по группам здоровья. Проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Диаграмма состояния здоровья обучающихся

(за последние три года)

Соблюдаются меры противопожарной  безопасности во время занятий, праздников, выходных днях.

Ежемесячно отрабатываются навыки  эвакуации обучающихся и работников  из здания школы на случай возникновения ЧС.

Регулярно проводится работа по ПДД. (С обучающимися - классные часы, родительские собрания, педагогические совещания).

Организованы занятия в физкультурно-спортивном кружке «Меткий стрелок», в спортивной секции «Волейбол».

В течение года проводятся соревнования среди обучающихся по прыжкам в высоту, волейболу, баскетболу, пионерболу, лыжные эстафеты, биатлон, весёлые старты, осенний и весенний кроссы. Обучающиеся принимают активное участие в районных спортивных соревнованиях, занимают призовые места.

Проводятся Дни здоровья.

Проводятся рейды по проверке внешнего вида обучающихся, санитарного состояния классных комнат, операции «УЮТ»

Ежегодно администрацией школы организуются встречи обучающихся с работниками правоохранительных органов, участковым.

Классные руководители проводят работу по вопросам безопасности детей на водоёмах, сохранности их жизни и здоровья в период весеннего паводка, зимнего ледостава, по  профилактике простудных заболеваний, курения, употребления спиртных напитков, по профилактике туберкулёза. Проходят встречи с заведующей ФАПом, которая доводит всю необходимую информацию.  Проводятся анкетирование «Влияние обучения в школе на здоровье обучающихся», психолого-педагогическое тестирование, направленное на выявление группы риска наркотизации, мониторинг уровня физического развития обучающихся.

Организуется работа школы во время каникул.

Приоритетом развития системы образования в 2010-20011 учебном году стал повышение качества преподавания информационных технологий, поэтому основными целями информатизации МОУ Чакинской СОШ  являются использования новых информационных технологий, повышение качества образования с использованием ИКТ, а также интеграция в информационное пространство района, области.

 

В связи с этим основные задачи информатизации школьного пространства на 2010-2011 год можно сформулировать таким образом:

 

·                     Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

·                     Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;

·                     Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

·                     Переход с ОС компании Windows в ОС Linux, а также обеспечение лицензионными программами школьных компьютеров. 

 

Основные направления информатизации:

 

1.                                         Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

2.                                         Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.

3.                                         Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

 

В соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования,  целевой программы «Развитие единой образовательной среды» главной задачей современной школы является обеспечение доступного качественного образования каждому учащемуся.

Для выполнения данной задачи необходимо включить каждого ученика в активную учебную деятельность, а для этого надо вносить изменения в организацию учебной деятельности учащихся, используя современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.

Важным условием обеспечения нового качества образования является формирование у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности. Ведь человек, умело, эффективно владеющей информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникших проблем, к организации своей деятельности.

Для формирования ИКТ-компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ-компетентности у педагогических кадров, а также технической оснащенности образовательного учреждения.

 

Работа по информатизации школы была начата в 2010 г. Анализ ситуации показывает, что за прошедший период достигнуты определённые результаты.

За  год значительно улучшилась материальная база информатизации. В настоящее время в школе, включая филиалы  35  персональных компьютера. Из них 27 используются в учебном процессе, имеются компьютеры на рабочих местах администрации, в учебных кабинетах базовой школы установлены 6 компьютеров (3 – в кабинетах нач. классов, 1 – в кабинете биологии и химии, 1 – в кабинете ин. Языка, 1 - в кабинете физики), один - в библиотеке. Школа имеет два переносных персональных компьютера – ноутбука, три лазерных принтеров, 2 МФУ, 2 сканера, 2 мультимедиапроектор с экраном, цифровую видеокамеру, цифровой фотоаппарат.  Доступ в Интернет по выделенной линии имеют базовая школа и три филиала (Богдановский, Лукинский и в п. Жемчужный); 25 компьютеров по школе подключены к сети Интернет, 17 компьютеров подключены к локальной сети (базовая школа).

В базовой школе имеется оборудованный компьютерный класс на 11 мест, все компьютеры имеют выход в Интернет.

В  текущем учебном году за счет средств муниципального бюджеты были приобретены 3 компьютера ( 2- базовая школа, 1-филиал в п.Жемчужный)

В школе имеются цифровые учебные материалы.

Количество учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ по школе, составляет 21 человек ( всего 64 пед.работника), навыками пользователя обладают практически все педагоги.

Многие учителя проводят уроки с использованием ИКТ, используя электронные учебники, собственные и ученические  презентации. Используются информационные технологии на факультативных занятиях, спецкурсах, в проектной деятельности.

В школе проводится мотивационная работа с педагогами. Проведены педсоветы, семинары, открытые уроки с использованием ИКТ.

Создан банк данных при библиотеке об имеющихся в школе электронных ресурсах.

 

Таким образом, для реализации плана информатизации школа имеет определённый ресурс:

 

·                     - техническая оснащенность;

·                     - подготовленные кадры;

·                     - программные продукты.

 

    Школа успешно вступила в Проект «Информатизация системы образования». В прошлом учебном году была создана единая база данных  АИАС на всех работников и учащихся школы (включая филиалы) в текущем учебном году она периодически обновлялась, сформирована РБД на выпускников 9, 11 классов.

 Особое внимание уделяется предмету информатика. В  базовой школе 2 учителя информатики. Информатика ведётся со 2 по 11 класс. Учителями информатики разработаны и реализуются программы преподавания курсов. Школой   заключено соглашение с Тамбовским государственным техническим университетом  и колледжем в г. Уварово на дистанционное обучение учащихся 10 - 11 классов по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Обучающиеся 10 заканчивают обучение по программе 2 семестра, а выпускники 11 класса (7 из 9) получат документ об окончании данного курса.

   С целью повышения эффективности методической ра­боты, для полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информа­ционного пространства. Активно используются Интернет – ресурсы федерального интернет-портала «Российское образование» (www.edu.ru), единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/window) и другие.

 

  В базовой школе и по филиалам утверждены графики работы учителей и обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ.

    Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Учителя и учащиеся пользуются мультимедийными ресурсами и учебно-методическими материалами для подготовки домашних заданий и выполнения индивидуальных и групповых творческих работ.

 

Администрацией школы с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

·                            нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

·                           результативности работы учителя;

·                             уровня обученности школьников;

·                           психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

·                           актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

   С целью реализации соглашения №С-208 от 14.08.2009 г. между Федеральным агентством по образованию и Тамбовской областью об организации работ по внедрению в общеобразовательных учреждениях пакета свободного программного обеспечения, разработанного  в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на базе МОУ Чакинской СОШ  организована  и проводится работа по внедрению в школе пакета свободного программного обеспечения, разработанного  в рамках приоритетного национального проекта «Образование». На 22  компьютерах базовой школы  и филиалов установлен ПСПО, что составляет более 50% от общего числа компьютеров.

  С целью  ограничения доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования на компьютерах, подключенным к сети Интернет установлен Интернет-Цензор, включая компьютеры филиалов.

 При организации работы  по заполнению новых бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании второй год используется программа «Аттестат-экспресс»

 

 В связи с тем, что срок действия лицензионных соглашений на программные продукты, вошедшие в состав стандартного (базового) пакета программного обеспечения «Первая Помощь» (СБППО), распространенного в 2008 году во все образовательные учреждения субъектов Российской Федерации, закончился, в 2011 году была произведена замена   СБППО лицензионным программным обеспечением.

 

Помимо учебной деятельности информационная среда школы используется и для внеклассной работы, в дополнительном образовании (кружок «Информатика» руководитель: Николаева Н.Н.)

 

 В течение года постоянно обновлялся сайт школы, учащиеся и учителя имеют свободный доступ к сети Интернет.

 

Регулярно осуществляется мониторинг результатов информатизации.

Показателями достижения результатов мы считаем

- сформированность  ИКТ-компетентности администрации и педагогов школы;

- изменения в управлении образовательным процессом (базы данных, отчетность, взаимообмен информацией в электронном виде);

- изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников навыков самообразования, обучение способам деятельности,  формирование коммуникативных навыков и навыков работы с информацией);

- изменения в методах и организационных формах работы учителей и учащихся за счет использования ИКТ;

- наличие и использование медиатеки;

- улучшение технической оснащенности;

- участие учителей и учащихся в дистанционных курсах,  конкурсах, проектах, олимпиадах;

- состояние и использование школьного сайта.

Ключевыми критериями оценки результатов можно считать:

- выполненность поставленных задач;

- очевидность появления изменений (новая техника, программное обеспечение, ИКТ на уроке в ежедневной практике);

- доступность ИКТ  (график, время доступа к технике, к программному обеспечению);

- эффективность применения ИКТ (в практике преподавания, в детских результатах - количество школьников, принимающих участие в олимпиадах по информационным технологиям и программированию в этом учебном году составило 12 человек, прошлый год - 0).

Однако наряду с положительными моментами в результате анализа были выявлены проблемы.

Одной из основных проблем является очень низкая скорость Интернет.  В 2001 году был заключен договор с Центр Телеком, расторгнут с «РТКомм», но изменений в скорости доступа к услугам Интернет не наблюдается. По последним замерам скорость в базовой школе – 101 кбит/с, в Богдановском филиале - 103 кбит/с, в филиале п.Жемчужный - 915 кбит/с.

В 2010-11 учебном году школа вступила в проект «Дневник.ру», а низкая скорость передачи данных сильно затрудняет работу с этим проектом.

Еще одна проблема состоит в удаленности филиалов от базовой школы. Из-за этого возникают трудности с заменой ПО, установкой антивирусных программ и т.д.

 

Ближайшие перспективы

 

 

·        Создавать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного, физического развития каждого школьника и формировать у них потребность в здоровом образе жизни.

·        Развивать новую модель построения учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.

·        Продолжить работу по предпрофильной  подготовке обучающихся.

·        Индивидуализировать и дифференцировать обучение школьников в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

·        Совершенствовать работу с родителями в свете модернизации образовательного процесса.

·        Создание системы формирования ИКТ-компетентности администрации и педагогов.

·        Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ.      

·         Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогами школы.

·         Пополнение школьной медиатеки.

·         Расширение материально-технической базы процесса информатизации.

·         Развитие сайта школы.

 

 

 

Хостинг от uCoz