Приложение 1

                                                                                       к приказу  МУ ИМЦ

                                                                                   от  10.02.09. № 4

 

                                                               

                    

Положение

о школе-лаборатории инновационного развития

 

1.Общие положения

 

1.1. Школа-лаборатория создаётся на базе образовательного учреждения, имеющего опыт работы в статусе «Стажерская площадка» и/или «Модельная площадка», а также являющегося победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), либо победителем других проектов и/или конкурсов по выявлению инновационных практик, и осуществляет функции, связанные с их распространением на территории региона.

1.2. В своей деятельности школа-лаборатория руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми актами управления образования и науки области, органов местного самоуправления и настоящим положением.

1.3. Обязательным условием организации школы – лаборатории является установление и осуществление сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями различного уровня и статуса с учётом направлений инновационной деятельности.

1.4. Статус «Школа-лаборатория» утверждается приказом управления образования и науки по представлению Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (далее - Институт).

1.4. Координацию и научно-методическое сопровождение деятельности сети школ–лабораторий осуществляет Институт.

 

2. Цели, задачи и направления  деятельности школы – лаборатории

 

2.1. Целью деятельности школы – лаборатории является активное участие в развитии системы образования области, отработка на практике инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности.

2.2. Основные задачи:

организация деятельности по обучению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, осваивающих инновационный опыт;

оказание методической помощи в сопровождении деятельности педагогических и руководящих работников в межаттестационный период;

обеспечение доступа педагогической общественности области к ресурсам школы – лаборатории.

2.3. Направления деятельности школы – лаборатории:

методическое сопровождение инновационной деятельности (внедрение инновационного педагогического опыта в практику; оказание методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций; активное участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства);

информационно–аналитическое сопровождение инновационной деятельности (создание и накопление информационных образовательных ресурсов; подготовка рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих об инновационном опыте работы; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых инновационных практик, материалов из опыта работы школы-лаборатории);

проведение мониторинговых исследований (проведение мониторинговых исследований, отражающих эффективность реализации инновационного опыта).

 

3. Формы распространения инновационного опыта школ–лабораторий

 

         3.1. Основными формами распространения инновационного опыта школ–лабораторий являются:

конференции, обучающие семинары, мероприятия по обмену опытом инновационной деятельности, педагогические чтения; круглые и дискуссионные столы, открытые уроки, групповые и индивидуальные консультации; педагогические ринги, аукционы педагогических идей, дни открытых дверей, предметные недели, мастер – классы, организация стажировки для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; публикации в средствах массовой информации и пр.

 

4. Управление деятельностью школы – лаборатории

 

4.1 Деятельность школы–лаборатории регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

приказом образовательного учреждения о создании школы-лаборатории инновационного развития;

положением о школе – лаборатории инновационного развития, которое  утверждается приказом образовательного учреждения.

4.2. Координацию деятельности школы-лаборатории осуществляет  методический совет образовательного учреждения.

4.3. Методический совет выполняет следующие функции:

определяет перспективы и направления развития школы-лаборатории;

разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;

осуществляет организационно–технические работы по реализации целей школы – лаборатории;

проводит профессиональную экспертизу инновационных продуктов.

4.4. Педагогический совет школы принимает решения в пределах своей компетенции и вносит в методический совет предложения по вопросам содержания и организации учебно-воспитательной и научно-методической работы школы-лаборатории.

4.5. Ежегодно до 15 августа школа-лаборатория предоставляет в Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования:

годовой отчёт о работе;

план работы на следующий учебный год.

4.6. В случае невыполнения школой-лабораторией плана работы, несвоевременного предоставления отчетной документации, статус «Школа-лаборатория» может быть снят приказом управления образования и науки области.

 

Хостинг от uCoz