АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
На 2011-2012
учебный год коллектив филиала ставил следующие образовательные и
воспитательные
задачи, предусматривающие:
·
гуманизацию общеобразовательного процесса;
·
формирование у обучающихся потребности в обучении,
саморазвитии;
·
сохранение здоровья обучающихся;
·
раскрытие творческого потенциала обучающихся;
Кроме того, были
поставлены задачи, направленные на:
·
раскрытие творческого потенциала учителя;
·
постоянное повышение профессионального уровня
учителя;
·
стимулирование учителя применять современные
технологии обучения.
Организация
учебного процесса
В работе с обучающимися филиал
руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом
базовой школы, рекомендациями областного управления образования и районного,
внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательного процесса.
Учебный план филиала на 2011-12 учебный
год был составлен на основании рекомендаций базовой школы. С целью предпрофильной подготовки обучающихся в 10 и 11 классах
изучаются элективные курсы по двум направлениям; организовано дистанционное
обучение «Школа- техникум – ВУЗ».
Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.
В
2011-2012 учебном году филиал работал в режиме 5-дневной недели; насчитывал 11 классов-комплектов; работало 19 учителей и воспитателей. На
05.09.09 было 87 обучающихся, на конец учебного года количество детей изменилось , стало 90 ( 3 обучающихся прибыли
из филиала в п.Жемчужный).
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность 35 недель в основной и средней школе, в начальной школе – 34,
в 1 классе – 33 недели.. Занятия проводились в 1 смену, режим работы –
пятидневная рабочая неделя, продолжительность урока 45 минут
( в 1 классе – 35 минут). Расписание
составлялось с опорой на санитарно-гигиенические нормы.
Деятельность педагогического коллектива
была направлена на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом
личностно-ориентированного подхода в обучении и эффективности проведения
каждого урока в системе его совершенствования и развития, достижения
поставленных целей.
На первой ступени обучения начинается
формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных
навыков.
На второй ступени
обучения продолжающей формирование познавательных интересов обучающихся и их
самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой
следующие задачи:
·
заложить
фундамент общей образовательной подготовки школьников,
необходимой для продолжения
образования на третьей ступени образования;
·
создать
условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных
занятиях в
филиале и вне его, условия, обеспечивающие учет индивидуальных и
личностных
особенностей обучающихся второй ступени обучения,
реализовались за
счет индивидуальных и групповых занятий по различным предметам.
·
На
третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка
обучающихся.
Филиал ставит перед собой задачу-достижение каждым выпускником функциональной
грамотности и его подготовку к поступлению в вузы.
Крайне важной является деятельность
филиала по вооружению обучающихся
базовыми
знаниями, по предупреждению неуспеваемости.
%
обученности составил 98,6%, в прошлом учебном году – 100%.
%
качества знаний –50% , в прошлом году – 51,24%.
Таким
образом,
учебный план на 2011-2012 учебный год в основном выполнен, учебные программы
пройдены.
Внутришкольный контроль
Задачи обновления системы образования,
содержание работы нашего филиала обусловлены социально-экономическими
преобразованиями, происходящими в стране. Самым трудным, самым ответственным
звеном в работе филиала является внутришкольный
контроль.
Внутришкольный
контроль – это целостный процесс, который обеспечивает системный анализ и
коррекцию деятельности всех участников образовательного учреждения при условии
толерантности и уважения личности. С одной стороны внутришкольный
контроль – это комплексная диагностика педагогического коллектива с целью
выявления проблем в работе педагогов, их образовательных потребностей, с другой
– контроль процесса формирования программных знаний, умений и навыков
обучающихся.
В течение
2011-2012 учебного года в филиале осуществлялся внутришкольный
мониторинг,
основными элементами которого явились: контроль за методической
работой,
контроль за ведением документации, контроль состояния преподавания,
за уровнем
усвоения программных знаний; контроль за охраной труда и техникой
безопасности.
Формы контроля,
использовавшиеся в 2011-2012 учебном году:
·
классно-обобщающий
контроль (уровень ЗУН, адаптация к новым
условиям обучения, посещаемость занятий;
·
тематический
(использование материалов ЕГЭ, организация итогового
повторения,
эффективность технологий учебного процесса, формирование
исследовательской
культуры обучающихся дозировка домашнего задания);
·
административный
контроль над уровнем знаний и умений по предметам.
Итоги контроля
подводились на совещаниях при
зам.директора по УВР, заседаниях МО.
Контроль за
ведением школьной документации содержал следующие составляющие:
культура
оформления журналов, своевременность заполнения, наполняемость оценок,
выполнение
программ, объективность оценки знаний обучающихся,
использование
средств обучения (компьютерные программы, видеофильмы), отражение техники
безопасности в журналах.
По результатам проверок можно сделать
следующие выводы: в прошедшем году классные руководители качественно улучшили
свою работу с журналами и с личными делами обучающихся.
По результатам проверок тетрадей можно
говорить о том, что учителя не снижают своих требований по внешнему виду и
ведению рабочих тетрадей, по тетрадям обучающихся можно проследить разнообразие
видов письменных работ на уроках:
самостоятельные работы по закреплению знаний, обобщению – таблицы,
схемы, рисунки,
работы практического и исследовательского характера,
письменных работ
по русскому языку разных жанров, выполнение проектов.
Выявленные недостатки: тетради не у всех
обучающихся ведутся аккуратно, наблюдается нарушение единого орфографического
режима; учителя пропускают ошибки в тетрадях.
Проверки журналов выявляют типичные
недостатки: учителя по-прежнему
допускают
несвоевременные записи тем уроков; исправление отметок и записей в журнале;
практически не делаются записи по использованию видео и обучающих
компьютерных
программ на уроках.
Проверка дневников показала в целом, что
совместные усилия учителей-предметников и классных руководителей увенчались
успехом: улучшилось качество оформления дневников, на моменты проверок
большинство обучающихся имели дневники, не повысилось внимание родителей к
дневнику своего ребенка. Недостаток в том, что
учителями –
предметниками текущие оценки не всегда выставляются, делается это
классными
руководителями.
Таким образом, практически все
намеченные мероприятия выполнены.
Формы и методы
контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический
коллектив
филиала на учебный год.
Методическая
работа филиала
Целью работы методических объединений
является совершенствование
профессиональных
качеств личности каждого учителя, развитие их творческого
потенциала и, в
конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса.
Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению
нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными
педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных
методик воспитания. Главное в работе методических объединений - оказание
реальной,
действенной
помощи педагогу. Наряду с докладами, сообщениями, широко используются открытые
уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, тренинги и
другие активные формы деятельности.
В
школе создано четыре методических объединения.
МО
учителей гуманитарного цикла – 4
МО
естественно-математического цикла – 4
МО
учителей начальных классов – 5
МО
эстетико-оздоровительного цикла – 4
Проанализировав
работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над
созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в
соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно
ведется работа по освоению учителями современных методик и
технологий
обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся
навыков
творческой деятельности, развитию общеучебных
навыков, сохранению и
поддержанию
здоровьесберегающей образовательной среды. С целью повышения эффективности
образовательного процесса и качества образования в рамках заседаний школьных
методических объединений рассматривались вопросы формирования предметных и
ключевых компетентностей обучающихся, изучались современные образовательные
технологии. В течение учебного года по планам работы МО проводились открытые уроки и мероприятия. Достоинством открытых уроков является хорошая
организация М/О взаимопосещения учителями уроков
своих коллег, что, конечно, повышает их роль в пропаганде передового
педагогического опыта.
Важным
направлением работы МО и администрации филиала является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую
систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование
педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В
этом учебном году проходят категорийные
курсы: Ильинова Т.Н.,
Шнякина Н.Ю., краткосрочные курсы - Семенова
О.А.; курсы переподготовки – Власова
М.С.
2 учителя
(Шевцова Л.Г. и Шевцов А.П.) прошли аттестацию на
первую категорию и 1 учитель
(Шаталова В.Н.) на высшую
категорию.
Таким образом, все учителя
первой, второй и третьей ступеней обучения
объединены в МО,
то есть принимают активное участие в методической работе школы. Тематика
заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать
педагогический коллектив. Повысился профессиональный уровень учительского
коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству,
увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах. В ходе
предметных недель учителя проявили хорошие организаторские
способности,
разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у
обучающихся.
Увеличилось число обучающихся, которые участвовали в мероприятиях,
требующих
определенного интеллектуального уровня. Наряду с имеющимися положительными
результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:
слабо ведется
работа по обобщению передового педагогического опыта;
низок уровень
навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся;
недостаточно
применяется элементов современных педтехнологий.
Рекомендации
Отслеживать
работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
В работе МО по
повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения:
технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности,
применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей,
применяющих современные технологии.
Спланировать
цикл открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей по особо западающим
вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения
уроков.
Организовать
рейтинговый опрос обучающихся об уровне проведения различных мероприятий во
время предметных недель.
Состояние
качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Сведения
по итогам успеваемости филиала МБОУ Ржаксинской СОШ №1
имени
Н.М.Фролова в п.Чакино
за
2011-12 учебный год
Количество
обучающихся со 2 по 11 класс – 72 ; Обученность- 98,6%,
качество – 50 %
Классы |
К-во |
Успевают |
Не успевают |
н/а по
болезни |
|||
На
«5» |
С
одной «4» |
На
«4» и «5» |
С
одной «3» |
||||
2 |
8 |
1.Шнякина
Н. 2.Тюрина
М. 3.Русина
К. |
- |
1.Борькин
А. 2.Русин
А 3.
Новичкова А. |
1.Ивлев
В. (матем) |
- |
|
3 |
7 |
- |
- |
1.Воронина
В. 2.Ермохина
П. 3.Борькина
В. 4.Любченко
Н. 5.Листопадская
|
- |
- |
|
4 |
4 |
- |
- |
1.Любченко
И. |
1.Перепел кина Е. (русский) |
- |
- |
5 |
9 |
- |
- |
1.Еремин
А. 2.Новичкова
Е. 3.Власов
С. 4.
Фаликов А. |
1.Борькин
Д. (русский
яз.) |
- |
- |
6 |
7 |
- |
- |
1.Подхватилин
И. 2.
Шевцов Н. 3.Ротахин
Р. |
- |
- |
- |
7 |
5 |
- |
- |
1.Нечаева
2.Завьялова |
- |
- |
|
8 |
4 |
- |
- |
1.Русина
С. 2.Кучин
Е. |
1.Борькин
Р. (русский) |
Перов
А.(по всем предметам) |
|
9 |
10 |
1.Золотова
Т. 2.
Яшина Н. |
- |
1.Конькова
К. |
- |
- |
- |
10 |
7 |
- |
- |
1.Борькина
А. 2.
Иванова Ю. 3.
Котова Ю. 4.
Лазуткина О. 5.
Шевцова К. |
- |
- |
- |
11 |
11 |
- |
- |
1.Бугрова
Е. 2.Власова
Е. 3.Ивлиева
А. 4.Ошуева
Т. 5.Юдин
В. |
1.Горшенев
А. (геометрия) 2.Гусев
А. (алгебра) 3.Нефедов
С. (алгебра) |
- |
- |
Всего |
72 |
5 |
- |
31 |
7 |
1 |
- |
Выводы,
рекомендации. Обучающиеся
успешно усвоили программный материал по всем предметам. Не полностью
использованы резервы ученического коллектива.
Администрации поставить на контроль работу учителей по работе с резервом
хорошистов и отличников; учителям соблюдать объективность при выставлении
отметок. Учебный год показал сформированность у
обучающихся знаний, умений и способов деятельности на уровне госстандартов, но выявил проблему снижения мотивации к
учению обучающихся основной школы, необходимость организовать систематическую
работу педагогов по прогнозированию качественного показателя по предмету в
личностно-ориентированном образовании и на основе современных педагогических
технологий.
На конец 2011-2012 учебного года в школе
обучались 90 обучающихся из них 10 в предшколе и 8 в 1 классе. Все, кроме ученика 8 класса
Перова А., успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс.
10 обучающихся
9-го и 11 обучающихся 11-го классов
успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об
образовании. Аттестат особого образца получили 2 обучающихся основной школы.
В течение 2011-2012 учебного года
осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого
является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням
обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с
целью выявления недостатков в работе педколлектива по
обучению обучающихся и их причин.
Мониторинг качества
обучения.
Сравнительная
картина успеваемости и качества знаний по классам.
класс |
1
четверть |
2
четверть |
3
четверть |
4
четверть |
итог |
|||||||||||
%усп. |
%
кач. |
%
усп. |
%
кач. |
%
усп. |
%
кач. |
%
усп. |
%
кач. |
%
усп. |
%
кач. |
|||||||
2 |
- |
- |
- |
- |
88 |
63 |
100 |
75 |
100 |
75 |
||||||
3 |
71 |
57 |
71 |
43 |
100 |
71 |
100 |
71 |
100 |
71 |
||||||
4 |
75 |
50 |
75 |
25 |
100 |
25 |
100 |
25 |
100 |
25 |
||||||
5 |
100 |
22 |
100 |
33 |
100 |
56 |
100 |
44 |
100 |
44 |
||||||
6 |
100 |
28 |
100 |
57 |
100 |
43 |
100 |
43 |
100 |
43 |
||||||
7 |
80 |
20 |
80 |
40 |
100 |
0 |
100 |
40 |
100 |
40 |
||||||
8 |
100 |
50 |
75 |
50 |
75 |
50 |
75 |
50 |
75 |
50 |
||||||
9 |
90 |
20 |
90 |
30 |
100 |
20 |
100 |
20 |
100 |
30 |
||||||
10 |
- |
- |
100 |
57 |
- |
- |
100 |
71 |
100 |
71 |
||||||
11 |
- |
- |
100 |
27 |
- |
- |
100 |
46 |
100 |
46 |
||||||
По школе |
89,1 |
32,6 |
90,6 |
39,1 |
96,3 |
40,7 |
98,6 |
50 |
98,6 |
50 |
||||||
Вывод.
Из представленных данных видна динамика роста качества обучения обучающихся
; высокий результат у обучающихся 2,3 и
10 классов. Очень низкий результат у обучающихся 4
класса, из-за низкого уровня мотивации к
обучению.
Сравнительный анализ успеваемости и
качества знаний по учебным годам.
Учебный год |
Число
уч-ся на
кон. года |
Успеваемость % |
Качество % |
Число второгодников |
Окончили
9 кл. со справкой |
2009-10 |
89 |
99 |
45 |
1 |
- |
2010-11 |
87 |
100 |
51,2 |
- |
- |
2011-12 |
80 |
98,6 |
50 |
|
|
Вывод,
рекомендации. Понизилась успеваемость по школе и качество
знаний. Учителям наработать план мероприятий по повышению качества знаний
обучающихся; продолжить работу по образовательной подготовке (формировать
прочные, устойчивые, глубокие знания; повышать мотивацию обучения).
Мониторинг
успеваемости по предметам:
5 класс Предметы |
по итогам 2011-2012 учебного
года |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% обуч |
% кач |
|
Русский
язык |
- |
4 |
5 |
- |
100 |
44 |
Литература |
3 |
4 |
2 |
- |
100 |
78 |
Иностранный язык |
4 |
3 |
2 |
- |
100 |
78 |
Математика |
- |
5 |
4 |
- |
100 |
56 |
Природоведение |
2 |
5 |
2 |
- |
100 |
77 |
История |
5 |
2 |
2 |
- |
100 |
76 |
Изобразительное
искусство |
5 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Музыка |
6 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
Технология |
6 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
ОБЖ |
4 |
3 |
2 |
- |
100 |
77 |
Физическая культура |
5 |
3 |
1 |
- |
100 |
89 |
6 класс Предметы |
по итогам 2011-2012 учебного
года |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
%
обуч |
%
кач |
|
Русский язык |
- |
3 |
4 |
- |
100 |
42 |
Литература |
3 |
2 |
2 |
- |
100 |
71 |
Иностранный язык |
2 |
3 |
2 |
- |
100 |
71 |
Математика |
- |
4 |
3 |
- |
100 |
57 |
Биология |
4 |
1 |
2 |
- |
100 |
71 |
География |
3 |
2 |
2 |
- |
100 |
71 |
Обществознание |
3 |
3 |
1 |
- |
100 |
84 |
История |
3 |
3 |
1 |
- |
100 |
84 |
Изобразительное
искусство |
2 |
4 |
1 |
- |
100 |
84 |
Музыка |
5 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Технология |
4 |
2 |
1 |
- |
100 |
85 |
ОБЖ |
4 |
2 |
1 |
- |
100 |
85 |
Физическая культура |
6 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
7 класс Предметы |
по итогам 2011-2012 учебного года |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
%
обуч |
%
кач |
|
Русский язык |
- |
2 |
3 |
- |
100 |
40 |
Литература |
2 |
2 |
1 |
- |
100 |
80 |
Иностранный язык |
3 |
1 |
1 |
- |
100 |
80 |
Алгебра |
- |
3 |
2 |
- |
100 |
60 |
Геометрия |
- |
2 |
3 |
- |
100 |
40 |
Физика |
2 |
2 |
1 |
- |
100 |
80 |
Биология |
3 |
1 |
1 |
- |
100 |
80 |
География |
3 |
1 |
1 |
- |
100 |
80 |
Обществознание |
3 |
1 |
1 |
- |
100 |
80 |
История |
3 |
1 |
1 |
- |
100 |
80 |
Изобразительное
искусство |
2 |
2 |
1 |
- |
100 |
80 |
Музыка |
4 |
- |
1 |
- |
100 |
80 |
Технология |
3 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
ОБЖ |
4 |
- |
1 |
- |
100 |
80 |
Физическая культура |
2 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
8
класс Предметы |
по итогам 2011-2012 учебного года |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
%
обуч |
%
кач |
|
Русский язык |
- |
2 |
1 |
1 |
75 |
50 |
Литература |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
Иностранный язык |
2 |
1 |
1 |
- |
100 |
75 |
Алгебра |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
Геометрия |
- |
3 |
- |
1 |
75 |
75 |
Физика |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
Химия |
- |
3 |
- |
1 |
75 |
75 |
Биология |
3 |
- |
- |
1 |
75 |
75 |
География |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
Обществознание |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
История |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
Информатика |
1 |
2 |
- |
1 |
75 |
75 |
МХК |
3 |
- |
- |
1 |
75 |
75 |
Технология |
3 |
- |
- |
1 |
75 |
75 |
ОБЖ |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
Физическая культура |
3 |
- |
1 |
- |
100 |
75 |
Черчение |
2 |
1 |
- |
1 |
75 |
75 |
9 класс Предметы |
по итогам 2011-2012
учебного года |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
%
обуч |
%
кач |
|
Русский язык |
2 |
2 |
6 |
- |
100 |
40 |
Литература |
3 |
1 |
6 |
- |
100 |
40 |
Иностранный язык |
2 |
6 |
2 |
- |
100 |
80 |
Алгебра |
2 |
1 |
7 |
- |
100 |
30 |
Геометрия |
2 |
1 |
7 |
- |
100 |
30 |
Физика |
2 |
1 |
7 |
- |
100 |
30 |
Химия |
2 |
2 |
6 |
- |
100 |
40 |
Биология |
4 |
2 |
4 |
- |
100 |
60 |
География |
3 |
4 |
3 |
- |
100 |
70 |
Обществознание |
3 |
6 |
1 |
- |
100 |
90 |
История |
3 |
4 |
3 |
- |
100 |
70 |
Информатика и ИКТ |
5 |
4 |
1 |
- |
100 |
90 |
МХК |
4 |
5 |
1 |
- |
100 |
90 |
ОБЖ |
4 |
4 |
2 |
- |
100 |
80 |
Физическая культура |
6 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
10
класс Предметы |
по итогам 2011-2012
учебного года |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
%
обуч |
%
кач |
|
Русский язык |
- |
5 |
2 |
- |
100 |
71 |
Литература |
4 |
2 |
1 |
- |
100 |
86 |
Иностранный язык |
5 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Алгебра |
- |
5 |
2 |
- |
100 |
71 |
Геометрия |
- |
5 |
2 |
- |
100 |
71 |
Физика |
- |
5 |
2 |
- |
100 |
71 |
Химия |
3 |
3 |
1 |
- |
100 |
85 |
Биология |
6 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
География |
3 |
2 |
2 |
- |
100 |
71 |
Обществознание |
4 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
История |
4 |
2 |
1 |
- |
100 |
85 |
Информатика и ИКТ |
- |
7 |
- |
- |
100 |
100 |
МХК |
6 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
ОБЖ |
5 |
1 |
1 |
- |
100 |
85 |
Физическая культура |
5 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
11
класс Предметы |
по итогам 2011-2012
учебного года |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
%
обуч |
%
кач |
|
Русский язык |
1 |
7 |
3 |
- |
100 |
73 |
Литература |
6 |
3 |
2 |
- |
100 |
82 |
Иностранный язык |
3 |
8 |
- |
- |
100 |
100 |
Алгебра |
- |
7 |
4 |
- |
100 |
64 |
Геометрия |
- |
9 |
2 |
100 |
82 |
|
Физика |
2 |
5 |
4 |
- |
100 |
64 |
Химия |
2 |
9 |
- |
- |
100 |
100 |
Биология |
8 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
География |
6 |
5 |
- |
- |
100 |
100 |
Обществознание |
6 |
5 |
- |
- |
100 |
100 |
История |
7 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Информатика и ИКТ |
- |
11 |
- |
- |
100 |
100 |
МХК |
8 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
ОБЖ |
7 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Физическая культура |
7 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Вывод. На второй и
третьей ступени обучения самое высокое качество знаний по предметам
эстетико-оздоровительного цикла и самое низкое по предметам математического
цикла.
В течение года проводился мониторинг уровня
сформированности обязательных результатов обучения по
русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, обществознанию,
истории в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель
которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины
потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных
пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (полугодовой ) контроль,
целью которого является отслеживание динамики обученности
учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения
неуспеваемости и второгодничества;
- итоговый (годовой) контроль, цель
которого состоит в определении уровня сформированности
ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего
обучения учащихся, выявление недостатков в работе.
Предварительный контроль готовности к
итоговой аттестации выпускников
основной и
средней школы проводился в виде контрольных работ по русскому
языку и алгебре
в 9-х классах, по русскому языку и
математике в 10, 11-ом классах.
Мониторинг
степени готовности выпускников начальной школы к обучению
на второй
ступени осуществлялся по планам МО по преемственности начальной и
основной школ.
Одним из главных
статистических показателей работы являются результаты
итогового
контроля. Для итогового контроля уровня знаний обучающихся в 2-11-х
классов за
2010-2011 учебный год были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы, контрольные
тесты, зачеты и т.д. (по усмотрению учителя) по всем
по предметам.
Мониторинг по
учителям и предметам.
Учитель |
Предмет |
Всего
учеников |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
%
обученности |
%
качества |
1.
Шаталова В.Н. |
Русский
язык |
34 |
3 |
15 |
15 |
1 |
97,1 |
52,9 |
2.Еремина
Е.А. |
19 |
0 |
10 |
9 |
0 |
100 |
52,6 |
|
всего:2 |
53 |
3 |
25 |
24 |
1 |
98,1 |
52,8 |
|
1.
Шаталова В.Н. |
Литература |
34 |
14 |
9 |
10 |
1 |
97 |
67,6 |
2.
Еремина Е.А. |
19 |
9 |
6 |
4 |
0 |
100 |
78,9 |
|
всего:2 |
53 |
23 |
15 |
14 |
1 |
98 |
71,7 |
|
1.Захарова
Г.М. |
Алгебра |
15 |
2 |
4 |
9 |
0 |
100 |
40 |
2.Николаева
Н.Н. |
15 |
2 |
8 |
4 |
1 |
93,3 |
66,6 |
|
3.Николаев
Ю.А. |
7 |
0 |
5 |
2 |
0 |
100 |
71,4 |
|
всего:3 |
37 |
4 |
17 |
15 |
1 |
97,3 |
56,8 |
|
1.Захарова
Г.М. |
Геометрия |
15 |
2 |
3 |
10 |
0 |
100 |
33,3 |
2.Николаева
Н.Н. |
15 |
0 |
12 |
2 |
1 |
93,3 |
80 |
|
3.Николаев
Ю.А. |
7 |
0 |
5 |
2 |
0 |
100 |
71,4 |
|
всего:3 |
37 |
2 |
20 |
14 |
1 |
97,3 |
59,5 |
|
1.Захарова
Г.М. |
Математика |
9 |
0 |
5 |
4 |
0 |
100 |
55,6 |
2.Николаева
Н.Н. |
7 |
0 |
4 |
3 |
0 |
100 |
57,1 |
|
всего:2 |
16 |
0 |
9 |
7 |
0 |
100 |
56,3 |
|
1.Николаева
Н.Н. |
Физика |
37 |
8 |
14 |
14 |
1 |
97,3 |
59,5 |
всего:1 |
37 |
8 |
14 |
14 |
1 |
97,3 |
59,5 |
|
1.Николаев
Ю.А. |
Информатика |
32 |
6 |
24 |
1 |
1 |
96,9 |
93,8 |
всего:1 |
32 |
6 |
24 |
1 |
1 |
96,9 |
93,8 |
|
1.Шевцова
Л.Г. |
Химия |
32 |
7 |
17 |
7 |
1 |
96,9 |
75 |
всего:1 |
32 |
7 |
17 |
7 |
1 |
96,9 |
75 |
|
1.Шевцова
Л.Г. |
Биология |
44 |
28 |
8 |
7 |
1 |
97,7 |
81,8 |
всего:1 |
44 |
28 |
8 |
7 |
1 |
97,7 |
81,8 |
|
1.Захаров
Н.И. |
География |
44 |
20 |
15 |
8 |
1 |
97,7 |
79,5 |
итого:1 |
44 |
20 |
15 |
8 |
1 |
97,7 |
79,5 |
|
1.Захаров
Н.И. |
Природа |
9 |
2 |
5 |
2 |
0 |
100 |
77 |
всего:1 |
9 |
2 |
5 |
2 |
0 |
100 |
77 |
|
1.Шнякина
Н.Ю. |
Немецкий
язык |
53 |
21 |
24 |
8 |
0 |
100 |
84,9 |
всего:1 |
53 |
21 |
24 |
8 |
0 |
100 |
84,9 |
|
1.Кожаринова
Т.Н. |
История
|
53 |
27 |
17 |
8 |
1 |
98 |
83 |
итого:1 |
53 |
27 |
17 |
8 |
1 |
98 |
83 |
|
1.Кожаринова
Т.Н. |
Общество знание |
44 |
21 |
19 |
3 |
1 |
97,7 |
90,1 |
итого:1 |
44 |
21 |
19 |
3 |
1 |
97,7 |
90,1 |
|
1.Захаров
Н.И. |
ОБЖ |
53 |
30 |
15 |
7 |
1 |
98,1 |
84,9 |
всего:1 |
53 |
30 |
15 |
7 |
1 |
98,1 |
84,9 |
|
1.Шевцов
А.П. |
Физическая
культура |
53 |
34 |
17 |
2 |
0 |
100 |
96,2 |
всего: |
53 |
34 |
17 |
2 |
0 |
100 |
96,2 |
|
1.Шевцова
Л.Г. |
Изо |
21 |
9 |
10 |
2 |
0 |
100 |
90,5 |
всего:1 |
21 |
9 |
10 |
2 |
0 |
100 |
90,5 |
|
1.Воронин
В.В. |
Черчение |
4 |
2 |
1 |
0 |
1 |
75 |
75 |
всего:1 |
4 |
2 |
1 |
0 |
1 |
75 |
75 |
|
1.Ильинова
Р.П. |
Музыка |
21 |
15 |
5 |
1 |
0 |
100 |
95,2 |
всего:1 |
21 |
15 |
5 |
1 |
0 |
100 |
95,2 |
|
1.Шевцова
Л.Г. |
МХК |
32 |
21 |
9 |
1 |
1 |
96,9 |
93,8 |
всего:1 |
32 |
21 |
9 |
1 |
1 |
96,9 |
93,8 |
|
1.Ильинова
Т.Н. |
Технология |
23 |
17 |
5 |
0 |
1 |
95,7 |
95,7 |
2.Воронин
В.В. |
20 |
11 |
8 |
1 |
100 |
95 |
||
всего:2 |
43 |
28 |
13 |
1 |
1 |
97,7 |
95,3 |
Движение
обучающихся по филиалу
класс |
На
нач. года |
1
четверть |
2
четверть |
3
четверть |
4
четверть |
Конец года |
||||||||
Приб. |
Выб. |
Кон.1ч. |
Приб. |
Выб. |
Кон.2ч. |
Приб. |
Выб. |
Кон.3ч. |
Приб. |
Выб. |
Кон.4ч. |
|||
1 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
2 |
6 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
3 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
5 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
6 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
7 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
8 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
9 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
7 |
11 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
77
80
Вывод.
В 1 четверти прибыли в филиал 3 обучающихся из филиала в п.Жемчужный
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Ф.И. уч - ся |
Место |
Предмет |
Учитель |
Завьялова
Алина |
призер |
биология |
Шевцова
Л.Г. |
Яшина
Наталия |
призер |
обществознание |
Кожаринова Т.Н. |
Бугрова
Екатерина |
победитель |
обществознание |
Кожаринова Т.Н. |
Власова
Елена |
призер |
информатика |
Николаев
Ю.А. |
|
|
|
|
Гусев
Андрей |
призер |
география |
Захаров
Н.И. |
Яшина
Наталия |
призер |
ОБЖ |
Захаров
Н.И. |
Борькина Анастасия |
призер |
ОБЖ |
Захаров
Н.И. |
Ивлиева Алена |
победитель |
ОБЖ |
Захаров
Н.И. |
Гусев
Андрей |
призер |
ОБЖ |
Захаров
Н.И. |
Вывод.
В этом учебном году в школе проводился 1 тур олимпиад по предметам
среди обучающихся 5 – 11 классов. Победители
среди обучающихся 9-11 классов приняли участие в муниципальном этапе
всероссийской олимпиады школьников.
Увеличилось количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах по всем
предметам.
Двое
обучающихся 11 класса приняли участие в 3 этапе Всероссийской олимпиады
школьников (в форме творческого конкурса на базе ТГУ им.Державина): Ивлиева А., Нефедов
С. По результатам Ивлиева
А. является призером. Принимали участие и в областных олимпиадах по
обществознанию.
Итоги экзаменов
в 9 «Д» классе.
Ф.И.О. учителя |
предмет |
Число
уч-ся сдав.экзамен |
Успев. % |
Качество % |
Средний тестовый
балл |
Итог усп.% |
Итог кач. |
Шаталова
В.Н. |
Русск.яз. |
10 |
100 |
50 |
56,8 |
100 |
40 |
Захарова
Г.М. |
Математика |
10 |
100 |
30 |
|
100 |
30 |
Захаров
Н.И. |
ОБЖ |
10 |
100 |
80 |
|
100 |
80 |
Шевцов
А.П. |
Физ.культура |
10 |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
Итоги экзаменов
в 11 «Д» классе.
Ф.И.О. учителя |
предмет |
Число
уч-ся сдав.экзамен |
Средний
тестовый балл |
Шаталова
В.Н. |
Русск.яз. |
11 |
66,1 |
Николаева
Н.Н. |
Математика |
11 |
46,8 |
Кожаринова Т.Н |
Обществозн |
7 |
|
Кожаринова Т.Н. |
история |
3 |
69,7 |
Шевцова
Л.Г. |
биология |
1 |
78 |
Шаталова
В.Н. |
литература |
1 |
|
Николаева
Н.Н. |
физика |
3 |
|
Вывод. В 11 классе обучалось 11
человек. Как видно из таблицы они успешно сдали
все выпускные экзамены ( преодолели «порог» по обязательным предметам
и по предметам по выбору). Необходимо
продолжить систематическую комплексную подготовку к единому государственному
экзамену и к сдаче экзаменов в новой форме по всем предметам с целью
обеспечения качества современного образования.
Посещаемость
обучающихся
класс |
К-во уч-ся |
пропущено
дней |
пропущено
уроков |
||
|
|
всего |
по
болезни |
всего |
по
болезни |
1 |
8 |
184 |
32 |
757 |
224 |
2 |
8 |
273 |
248 |
1239 |
1119 |
3 |
7 |
257 |
188 |
1174 |
864 |
4 |
4 |
91 |
28 |
417 |
80 |
5 |
9 |
164 |
96 |
956 |
576 |
6 |
7 |
192 |
54 |
1152 |
324 |
7 |
5 |
154 |
56 |
944 |
348 |
8 |
4 |
194 |
71 |
1232 |
456 |
9 |
10 |
174 |
67 |
1161 |
442 |
10 |
7 |
221 |
77 |
1399 |
631 |
11 |
11 |
362 |
50 |
2427 |
341 |
По школе |
80 |
2346 |
996 |
13136 |
5456 |
Для
сравнения
2009-10 |
89 |
10951 |
3090 |
2010-11 |
87 |
11647 |
2861 |
2011-12 |
80 |
2346 |
996 |
Вывод,
рекомендации. Увеличилось количество пропусков уроков
обучающимися; увеличилось как по болезни так и
не по болезни. Самое большое количество пропусков во 2 и
11 классах. Классным руководителям усилить контроль за посещаемостью, иметь
постоянную связь с родителями.
Рекомендации:
Включить в
план внутришкольного контроля в 2012-2013 учебном
году классно-обобщающий контроль в 5-х, 9-х, 10-х ,11-х и 4-х классов.
Наметить и
осуществить меры по коррекции знаний обучающихся.
Одобрить
практику педагогического мониторинга.
Более
тщательно разработать план совместной деятельности МО учителей
начальной школы,
МО учителей математики, МО учителей русского языка и
литературы,
администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить
безусловное его выполнение в течение года.
Общие выводы и
задачи на 2012-2013 учебный год
В основном
поставленные задачи на 2011-12 уч.год
были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Уровень
компетентности и методической подготовленности членов коллектива филиала
достаточен для обеспечения квалифицированной работы по всем направлениям
учебно-воспитательного процесса. Выполнение государственного стандарта по
образованию (успеваемости) стабильно улучшается.
Формы и методы контроля соответствуют задачам,
которые ставил педагогический коллектив филиала на учебный год. Повысился
профессиональный уровень учительского коллектива. Тематика заседаний МО отражали основные проблемные вопросы. Выросла
активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей,
участвующих в инновационных процессах школы. Лучший результат качества показал 2
класс, самое низкое качество в 4 классе. При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и
11 классов филиал руководствовался Положением о проведении итоговой аттестации,
разработанным Министерством образования РФ, приказами и инструкциями областного
и районного отделов образования и базовой школы. Экзаменационный материал был
подготовлен учителями своевременно, рассмотрен на заседаниях соответствующих
МО, утвержден директором школы; нормативные документы оформлены в срок, обучающиеся и родители 1, 4, 9 и 11 классов были вовремя ознакомлены со
всеми документами по проведению мониторинга
в 1 и 4 классах, Г(И)А в новой форме в 9 классе и по ЕГЭ в 11 классе. Был оформлен стенд со всеми необходимыми инструкциями. Большое
внимание учителя уделяли работе по КИМам, с целью
подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. В течение
года в выпускных классах проводились административные контрольные работы по материалам КИМов. Все обучающиеся экзамены выдержали успешно. В
основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется
ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и обучающихся
школы.
«Воспитание – великое дело: им решается
участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют
своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь,
действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная деятельность в
филиале МБОУ Ржаксинской СОШ № 1
в п. Чакино в
2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах детей,
традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития
учащихся.
В 2011-2012 учебном году филиал МБОУ РжаксинскойСОШ№1 в п. Чакино работала над единой методической темой: «Современные
образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов
учебно-воспитательного процесса».
В
течении учебного году школа в области воспитания решала следующие
цели и задачи:
Цель:воспитание
всесторонней личности, способной к нравственному, интеллектуальному и
физическому развитию, самосовершенствованию.
Задачи:
– воспитание
уобучающихся целостного миропонимания, развития их познавательной потребности;
-воспитание
патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободу
личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
-разностороннее
развитие детей, формирование духовно-нравственных качеств личности;
-формирование
основ культуры здоровья;
-воспитание
трудолюбия, готовности к профессиональному самоопределению.
Количество
обучающихся на начало года составило 78
человек. В течении года прибыло ещё 2 обучающихся. Всего 80. Все классные руководители использовали
различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические
классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные
беседы с детьми и родителями, родительские собрания, и т.д.».
В течение
учебного года классные руководители провели открытые классные часы:
1. «Святое Христово воскресенье Пасха
Господня» - Ерофеева Е.Е.
2. «От улыбки станет мир добрей» -
Котова Н.Н.
3. «Я маленький гражданин
России»-Власова М.С.
4. «Наш край» - Семёнова О.А.
5. «Рыцарский турнир» - Шнякина Н.Ю.
6. «Навечно памятью дано» - Николаева
Н.Н.
7. «Я и закон» - Захаров Н.И.
8. «Я - личность» - Ерёмина Е.А.
9. «Солдат войны не выбирает» - Шевцова
Л.Г.
10. «Помни корни свои » - Шаталова В.Н.
Содержание
общешкольных дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие
творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые
праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать
ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать
чувство ответственности за коллектив, уважение к народным традициям.
В течение 2011-2012 учебного года были проведены
следующие внеклассные мероприятия:
На сегодняшний день охват обучающихся
дополнительным образованием составляет 59 %. В школе работает 5 творческих
объединения, 1 спортивная секция, где работают 6 педагогов дополнительного
образования по следующим направлениям:
-художественно
– эстетическое - кружок «Умелые руки» -
руководитель Ильинова Т.Н., кружок «Хоровое пение» - руководитель Ильинова Р.П.;
-социально- педагогическое -кружок «Психология для
младших школьников» - Ерёмина Е.А.
-научно-техническое – кружок «Информатика» -руководитель Николаева
Н.Н.;
-физкультурно-спортивная – кружок «Меткий стрелок» -
руководитель Захаров Н.И. спортивная секция – руководитель Шевцов А.П.
В целях профилактики правонарушений
и преступлений несовершеннолетних была активизирована работа, направленная на
формирование законопослушного поведения учащихся школы, расширение правового
кругозора учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательного и
нравственного содержания, вовлечение их в работу объединений дополнительного
образования, усиление контроля за учащимися «группы риска», учащимися,
склонными к пропускам уроков.
С целью
предупреждения и профилактики правонарушений среди обучающихся школы были составлены списки обучающихся социально
опасных семей -2, многодетных-15, неполных – 8,
малообеспеченных детей -33, опекаемых детей -2, приёмных детей -2.
С 1 сентября
на внутришкольном учёте стояло4 обучающийся. Причиной
постановки на учёт явилось то, что 1
ребёнок был оставлен на второй год, 1 ребёнок требует постоянного контроля, так
как очень часто пропускает занятия, 2 обучающихся совершили административные
правонарушения. В течении года на учёт поставлены ещё 3 человека . Один из- за
плохой успеваемости, 2 ученика за драку.
На обучающегося, который состоит на внутришкольном учёте,
заведена карты учёта несовершеннолетнего, находящегося в социально
опасном положении.
Были
организованы и проведены мероприятия, направленные на правовое, социальное и
нравственное воспитание обучающихся и их семей. Родительские собрания на тему:
«Как хорошо,
что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня», «Переходный
возраст: особенности контакта с подростками», «Причины и последствия детской
агрессии», «Трудный ребёнок. Так ли это?», «Как развивать чувство
ответственности в детях», «Виды правонарушений несовершеннолетних и
ответственность за них». Проведены классные часы, индивидуальные беседы на
темы: «Что значит быть культурным человеком», «Толерантность и мы», «Я и закон»,
«Порочный круг», «Наркотики, алкаголь и сигареты
Проходят
посещения обучающихся на дому. Составляются протоколы или акты посещения.
Родители приглашаются в школу по вопросам воспитания, успеваемости, выполнения
домашнего задания, посещаемости занятий, если дети пропускают без уважительных
причин.
Своевременно
готовятся документы по разделу «Охрана жизни и здоровья обучающихся» (листки
здоровья в школьных журналах, журналах классных руководителей, медицинские
карты на каждого ребёнка).
Составляются
рациональные расписания учебных занятий, кружков, секций (соответствуют
требованиям СанПин).
Обучающиеся
питаются в школьной столовой. Охват обучающихся горячим питанием составляет 95
%. Обучающиеся начальных классов
получают 2 раза в неделю молоко.
Регулярно
осуществляется контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований
согласно санитарным правилам и нормам СанПин
-состояние школьного учреждения,
пищеблока, световой, питьевой, воздушный режим классных комнат, спортзалов,
мастерских и других помещений;
-соблюдение санитарно-гигиенических
требований к уроку, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирования
домашних заданий.
Ежегодно проводиться углубленный медицинский
осмотр детей. Проводиться анализ результатов заболеваемости обучающихся по
группам здоровья. Проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Соблюдаются
меры противопожарной безопасности во
время занятий, праздников, выходных днях.
Ежемесячно
отрабатываются навыки эвакуации
обучающихся и работников из здания школы
на случай возникновения ЧС.
Регулярно
проводится работа по ПДД. (С обучающимися - классные часы, родительские
собрания, педагогические совещания).
Организованы
занятия в физкультурно-спортивном кружке «Меткий стрелок», в спортивной секции
«Волейбол».
В течение
года проводятся соревнования среди обучающихся по прыжкам в высоту, волейболу,
баскетболу, пионерболу, лыжные эстафеты, биатлон, весёлые старты, осенний и
весенний кроссы. Обучающиеся принимают активное участие в районных спортивных
соревнованиях, занимают призовые места.
Проводятся
Дни здоровья.
Проводятся
рейды по проверке внешнего вида обучающихся, санитарного состояния классных
комнат, операции «УЮТ»
Ежегодно
администрацией школы организуются встречи обучающихся с работниками
правоохранительных органов, участковым.
Классные
руководители проводят работу по вопросам безопасности детей на водоёмах,
сохранности их жизни и здоровья в период весеннего паводка, зимнего ледостава,
по профилактике простудных заболеваний,
курения, употребления спиртных напитков, по профилактике туберкулёза. Проходят
встречи с заведующей ФАПом, которая доводит всю
необходимую информацию. Проводятся
анкетирование «Влияние обучения в школе на здоровье обучающихся», , мониторинг
уровня физического развития обучающихся.
Организуется
работа школы во время каникул.
В течение года были проведены мониторинги:
1. «Влияние обучения в школе на здоровье обучающихся».
2. «Уровень физического развития обучающихся».
|
2009-2010уч. год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
Высокий уровень развития имеют |
9,6% |
8 % |
5% |
средний |
74,7% |
82%, |
83% |
низкий |
15,7% |
10%. |
12% |
основную группу здоровья |
40,9 |
78% |
70% |
подготовительную, |
42% |
14 % |
17,5% |
специальную |
14,8 |
4,6% |
7,5% |
-освобождены |
2,3 |
3,4% |
5% |
Вопросы
сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего
коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях ,
родительских собраниях.
В школе сложились свои традиции и в формировании
органов самоуправления.
Детско-юношеская организация
«БРИГАНТИНА» действует в рамках
утвержденного Устава и работает по
программе «МИР КРАСОТОЙ СПАСЕТСЯ». Смысл детского самоуправления состоит не в
том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства –
исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений.
Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск
гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах
совместной деятельности детей и взрослых.
В сентябре прошли выборы председателя детской
организации. Был избран ученик 11 класса Горшенёв А. В Совет организации вошли 13 обучающихся 5-11 классов. В течение года члены совета
организации проводили рейды по проверке внешнего вида и выполнение обучающимися
единых требований к внешнему виду, рейды по проверке состояния классных
уголков, рейды по проверке состояния учебников обучающихся. Членами Совета
организации было организовано дежурство обучающихся по школе и еженедельный
отчёт на общешкольной линейке по результатам дежурства и успеваемости.
Проводились заседания Совета организации по
запланированным вопросам.
В течение
года проводились проверки работы кружков дополнительного образования,
библиотеки, группы продлённого дня. Учителя предметники проводили предметные
недели.
В течение года обучающиеся
принимали активное участие в школьных и
районных мероприятиях:
1.
Соревнования по стрельбе на кубок
Главы администрации О.И.Бетина – Алфёров С. Призовое
место , учитель Захаров Н.И.
2.
Конкурс чтецов , посвящённый круглым датам – Бугрова Е.- 2 место, учитель
Шаталова В.Н.
3.
Волейбол в рамках районной
антинаркотической акции «Шаг за шагом в здоровое будущее» - учитель Шевцов А.
П.
4.
«Фабрика игрушек Деда Мороза» Завьялова А. – учитель Николаева Н. Н.
5.
Звёздочки Тамбовщины – Бугрова Е. – 2 место, Борькин Р. – 2 место, Нефёдов С. – 1 место, Яшина Н.- 1
место, Мухортых М. – 2 место- учитель Шаталова В.Н., Юдин в. -1 место учитель Ильинова Р.П, Листопадская Т. –
учитель Котова Н.Н.
6.
Звёздочки Тамбовщины – Бугрова Е. – 2 место, Борькин
Р. – 2 место, Нефёдов С. – 1 место, Яшина Н.- 1 место, Мухортых М. – 2 место-
учитель Шаталова В.Н., Юдин в. -1 место учитель Ильинова
Р.П, Листопадская Т. – учитель Котова Н.Н.
7.
Звёздочки Тамбовщины-область –Нефёдов С. –
Яшина Н.- 1 место- учитель Шаталова В.Н., Юдин в. - учитель Ильинова
Р.П.
8.
Конкурс «Пасхальное яйцо» Ермохина П. – 3 место – учитель Власова М,С., Шнякина К.- учитель
Ерофеева Е.Е., Агафонова Я., Михайлова Ю.,Гуреева К.,Гравин В. – учитель Семёнова О.А.
9.
Соревнования по волейболу – 1
место, футболу теннису, Лыжня России область – учитель Шевцов А.П.
10. Одиночная
подготовка воина – разведчика – учитель Захаров
Н. И.
11. Конкурс
мультимедийных презентаций «Детское движение: между прошлым и будущим» -
учитель Кожаринова Т.Н.
12. Полиотлон – область – учитель Шевцов А. П.
13. Конкурс
«Звонкие голоса России» - область- Юдин В., учитель Ильинова
Р.П.
14. Цветы
Победы (межрайонный) Юдин В. – 3 место – учитель Ильинова
Р.П.
В начале
каждого учебного года, знакомясь с обучающимися, изучаем состав семьи, вместе с
инспектором школы по защите прав детства
и классными руководителями
проводим рейды, в которых обследуются материально–бытовые условия семьи;
выявляются ее количественный состав; образовательный уровень; место работы и
заработки каждого члена семьи; проверяются санитарно-гигиеническое состояние
помещения; условия для занятий и отдыха детей.
Общешкольные, классные родительские
собрания, конференции, консультации и т.д. способствуют
повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической
компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и
образовательного учреждения к воспитанию детей.
Деятельность
педагогического коллектива и обучающихся осуществлялась в соответствии с планом
воспитательной работы школы, отмечались позитивные стороны
в совместной
деятельности педагогов и обучающихся, что позволяло решать поставленные
задачи перед школьным коллективом.
Задачи
на 2012-2013 учебный год:
·
Создавать
в филиале благоприятные условия для умственного, нравственного, физического
развития каждого школьника и формировать у них потребность в здоровом образе
жизни.
·
Развивать
новую модель построения учебно-воспитательного процесса с
использованием
информационных технологий и современных средств обучения.
·
Продолжить
работу по предпрофильной подготовке обучающихся.
·
Индивидуализировать
и дифференцировать обучение школьников в соответствии с их способностями,
склонностями и потребностями.
·
Совершенствовать
работу с родителями в свете модернизации образовательного процесса.