Урок-путешествие к вершине Знаний
для учащихся 1 класса,
посвященный Дню Матери.
Многим в жизни мы обязаны нашим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы ни было нам лет, нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд, ее поддержка. И я желаю вашим мамам здоровья, терпения, и всего хорошего. Пусть они подольше будут рядом с вами и оберегают вас.
А сейчас вас поздравят ваши дети.
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет как!
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Всё, что папы не осилят,
Мамы сделают за них!
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!
2. Ребята, сегодня я приглашаю вас подняться к вершине Знаний. Достичь этой вершины сможет тот, кто выполнит все предложенные задания. Нам предстоит подняться на плато «Сказочное», перебраться через веревочный мост грамотеек, отдохнуть на привале. Затем мы пройдём по хребту «Геометрическому», взберемся на пик «Задачкино» и, наконец, достигнем вершины Знаний. Я думаю, что этот путь для вас не будет слишком трудным, потому, что помогать вам будут ваши мамы.
Что нам в дороге страшная яма
Или опасности из-за угла,
Только бы мама-3р.
Дома была.
Мы на вершину влезем упрямо
Не испугает крутая скала
Только бы мама-3р.
Дома ждала.
Мы протоптали тропок немало
Скоро планета станет мала
Только бы мама-3р.
С нами была.
Загадки о героях сказок.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)
Дети ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
А дорога далека
А дорога нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Кто в болоте жил в печали
И, поймав стрелу случайно,
Очень скоро изменилась
И в царевну превратилась? (Царевна-лягушка)
Едва полночь наступала,
С бала девушка сбежала.
За ступеньку зацепилась –
С ножки туфелька свалилась. (Золушка)
Грустна красна девица –
На солнце не сидится.
Не нравится весна –
И тает от тепла. (Снегурочка)
4. Мост Грамотеек.
Прочитать слова, написанные на карточках и ответить на вопросы.
Малина – сколько слогов в этом слове? Почему?
Юлия – какая первая буква в этом слове? Что вы о ней знаете?
Лилия – назовите первый звук этого слова. Что вы можете о нем сказать?
Ноль – сколько в этом слове букв? Сколько звуков? Почему букв больше?
Данила – назовите первый звук этого слова. Что вы о нем можете сказать?
Адмирал – какая первая буква в этом слове? Охарактеризуйте её. Сколько гласных букв в русском языке? Назовите их.
Яма – сколько в этом слове букв? А звуков? Почему? Назовите буквы, которые могут обозначать два звука.
Тюлень – сколько в этом слове гласных звуков? Назовите. Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.
Как живешь? Вот так!(Дети показывают)
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
5.Хребет « Геометрический».
На доске начерчены различные фигуры.
- покажи все многоугольники; поставь 3 точки внутри 1 многоугольника.
- покажи отрезок, как ты его узнал? Поставь точку вне отрезка.
- покажи кривые. Чем они отличаются? Как называется кривая-5? Кривая-6?
- покажи все прямые линии. Как отличить прямую линию от отрезка?
- покажи непересекающиеся прямые, пересекающиеся прямые, точку пересечения.
- покажите ломаную линию. Сколько у неё звеньев?
- сколько вершин у фигуры 2? Как её можно назвать?
- поставь 5 точек на границе круга и 1 точку вне круга. Как называются фигуры 3 и 4? Почему?
6.Пик «Задачкино»
У куклы 5 нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет…(6)
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше нету. Сколько было конфет?(7)
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку – Галине, мишку – Марине,
Соне – матрешку, Коле – гармошку,
Толе – барабан, Рите – сарафан,
Нине – сказки, Римме – краски.
Сколько всего подарков? (8)
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу? (5)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты. (4)
7. «Вершина Знаний»
Задание – написать слова под диктовку.
Соль, слон, тема, злой, дело, лето, зима, мера, умен.
8. Подведение итогов урока.
Автор-составитель
учитель начальных классов
филиала в п.Жемчужный МОУ Чакинской СОШ
Ржаксинского района Тамбовской области
Бугрова О.И.