Приложение 1
к приказу МУ ИМЦ
от
10.02.09. № 4
Положение
о школе-лаборатории инновационного
развития
1.Общие положения
1.1. Школа-лаборатория создаётся на
базе образовательного учреждения, имеющего опыт работы в статусе «Стажерская
площадка» и/или «Модельная площадка», а также являющегося победителем
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» (ПНПО), либо победителем других проектов и/или конкурсов по
выявлению инновационных практик, и осуществляет функции, связанные с их
распространением на территории региона.
1.2. В своей деятельности школа-лаборатория
руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в
сфере образования, нормативно-правовыми актами управления образования и науки
области, органов местного самоуправления и настоящим положением.
1.3. Обязательным условием организации школы –
лаборатории является установление и осуществление сетевого взаимодействия с
другими образовательными учреждениями различного уровня и статуса с учётом
направлений инновационной деятельности.
1.4. Статус «Школа-лаборатория» утверждается приказом
управления образования и науки по представлению Тамбовского областного
института повышения квалификации работников образования (далее - Институт).
1.4. Координацию и научно-методическое сопровождение деятельности
сети школ–лабораторий осуществляет Институт.
2. Цели, задачи и направления деятельности школы – лаборатории
2.1. Целью деятельности школы – лаборатории является
активное участие в развитии системы образования области, отработка на практике
инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса, обобщение
и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности.
2.2. Основные задачи:
организация деятельности по обучению педагогических и
руководящих кадров образовательных учреждений, осваивающих инновационный опыт;
оказание методической помощи в сопровождении
деятельности педагогических и руководящих работников в межаттестационный
период;
обеспечение доступа педагогической общественности
области к ресурсам школы – лаборатории.
2.3. Направления деятельности школы – лаборатории:
методическое сопровождение инновационной деятельности
(внедрение инновационного педагогического опыта в практику; оказание
методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций; активное участие
в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства);
информационно–аналитическое сопровождение
инновационной деятельности (создание и накопление информационных
образовательных ресурсов; подготовка рекламной продукции: информационных
бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих об инновационном опыте работы;
информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых
положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых
инновационных практик, материалов из опыта работы школы-лаборатории);
проведение мониторинговых исследований (проведение
мониторинговых исследований, отражающих эффективность реализации инновационного
опыта).
3. Формы распространения инновационного
опыта школ–лабораторий
3.1. Основными формами распространения
инновационного опыта школ–лабораторий являются:
конференции, обучающие семинары, мероприятия по обмену
опытом инновационной деятельности, педагогические чтения; круглые и дискуссионные
столы, открытые уроки, групповые и индивидуальные консультации; педагогические
ринги, аукционы педагогических идей, дни открытых дверей, предметные недели,
мастер – классы, организация стажировки для педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений; публикации в средствах массовой
информации и пр.
4. Управление
деятельностью школы – лаборатории
4.1 Деятельность школы–лаборатории регламентируется
следующими нормативно-правовыми документами:
приказом образовательного учреждения о создании
школы-лаборатории инновационного развития;
положением о школе – лаборатории инновационного
развития, которое утверждается приказом
образовательного учреждения.
4.2. Координацию деятельности школы-лаборатории осуществляет
методический совет образовательного
учреждения.
4.3. Методический совет выполняет следующие функции:
определяет перспективы и направления развития
школы-лаборатории;
разрабатывает эффективные модели распространения
лучших инновационных практик;
осуществляет организационно–технические работы по
реализации целей школы – лаборатории;
проводит профессиональную экспертизу инновационных
продуктов.
4.4. Педагогический совет школы принимает решения в
пределах своей компетенции и вносит в методический совет предложения по
вопросам содержания и организации учебно-воспитательной и научно-методической
работы школы-лаборатории.
4.5. Ежегодно до 15 августа школа-лаборатория
предоставляет в Тамбовский областной институт повышения квалификации работников
образования:
годовой отчёт о работе;
план работы на следующий учебный год.
4.6. В случае невыполнения школой-лабораторией плана
работы, несвоевременного предоставления отчетной документации, статус
«Школа-лаборатория» может быть снят приказом управления образования и науки
области.