СПЕЦИФИКАЦИЯ

рубежного контроля по алгебре и началам анализа

по УМК «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы

под ред. А.Н. Колмогорова

1 полугодие 10 класс

 

1. Назначение  работы – оценить общеобразовательную подготовку по алгебре обучающихся X классов общеобразовательных учреждений по темам: «Тригонометрические функции числового аргумента», «Основные свойства функций», «Решение тригонометрических уравнений» с целью их промежуточной  аттестации.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание  работы определяется на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1276 от 19.05.1998 г.);

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.);

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

4. Рабочая программа по математике для средней(полной) школы.

3. Структура и содержание рубежного контроля

Работа состоит из 2 частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий.

     В приведенной ниже таблице 1 представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий.

 

 

Таблица 1

Структура варианта.

 

Часть 1

Часть 2

Число заданий (всего – 9)

6

3

Тип заданий и форма ответа

 

А1 – А5

с выбором ответа

(из четырех предложенных)

В1 

с кратким ответом

(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)

 

В2 – В3

с кратким ответом

(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби, или множество решений)

С1

с развернутым ответом

(полная запись решения с обоснованием выполненных действий)

Уровень сложности

 

Базовый

Повышенный

Проверяемый учебный материал курсов алгебры

1.Алгебра и начала анализа 10 класс

1.Алгебра 7-9  классы

2.Алгебра и начала анализа 10 класс

 

 

4. Распределение заданий рубежного контроля по содержанию.

Назначение рубежного контроля определяет специфику содержания  работы.  Проверке подлежит материал, по которым распределено содержание алгебры и начал анализа 10 класса в 1 полугодии: «Тригонометрические функции числового аргумента», «Основные свойства функций», «Решение тригонометрических уравнений».     В соответствии со спецификой математики основное внимание уделяется проверке овладения практической составляющей данных тем, когда владение теоретическими фактами проверяется опосредованно при решении учебных и практических задач, но наряду с этим осуществляется и непосредственная проверка овладения его теоретической составляющей (например, овладение смыслом изучаемых основных математических понятий). При этом в содержание проверки включены только те вопросы, которые входят в основной нормативный документ – минимум содержания основной и средней школы по математике.

    Распределение заданий работы по основным блокам содержания приведено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий по основным темам содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10 класса 1 полугодия.

Блоки содержания

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Тригонометри-

ческие функции числового аргумента

2

2

20%

Основные свойства функций

4

4

40%

Решение тригонометрических уравнений

3

4

40%

Итого

9

10

100%

 

5. Распределение заданий рубежного контроля по уровню сложности, видам проверяемой деятельности и типам

    Часть 1 содержит 6 заданий (А1—А5, В1), составленных на материале указанных тем. Эти задания обеспечивают достаточную полноту проверки овладения материалом этих тем на базовом уровне. При их выполнении от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации.

Часть 2 включает 3 задания (В2—В3, С1) повышенного (по сравнению с базовым) уровня, при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом известные методы.

     Результаты выполнения заданий Части 1 позволяют судить о достижении обучающимися уровня базовой подготовки по проверяемым темам.

Результаты выполнения заданий Части 2  позволяют осуществить последующую, более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню  подготовки.

    В работе используются три типа заданий: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом в виде некоторого целого числа или десятичной дроби, с развернутым ответом, требующим записи решения поставленной задачи.

Верное выполнение заданий базового уровня (А1—А5, В1) и повышенного уровня с кратким ответом (В2—В3) оценивается 1 баллом. Выполнение заданий с развернутым ответом повышенного уровня С1  в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается от 0 до 2 баллов.

В таблице 3 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.

 

Таблица 3

Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Базовый

6

6

60%

Повышенный

3

2

40%

Итого

9

10

100%

 

В таблице 4 дается распределение заданий работы по видам деятельности.

Таблица 4.

Распределение заданий по видам деятельности

Виды деятельности

Число заданий

 

Максималь-

ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Знать и понимать

6

6

60%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

2

2

20%

Применять знания и умения в измененной ситуации

1

 

20%

Итого

9

10

100%

 

 

Распределение типов заданий в работе представлено в таблице 5.

Таблица 5

Распределение типов заданий по частям работы

N

Тип заданий

Число заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального первичного балла за задания данного типа деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

1

с выбором ответа

6

6х1 = 6

60%

2

 

с кратким ответом

2

2 х1= 2

20%

3

 

с развернутым ответом

1

2х1 = 2

20%

 

 

9

         10

100%

 

6. Время выполнения работы

На выполнение  рубежного контроля отводится 45  минут.

7. План  работы

Варианты работы разрабатываются на основе нескольких планов, которые составлены с учетом общего плана (см. Приложение) и  конкретизируют его по контролируемым элементам содержания и видам деятельности.  Параллельность вариантов работы обеспечивается на этапе разработки  и достигается за счет:

− отбора в каждую из двух частей работы заданий, содержание, уровень сложности и тип которых определяются планом работы;

          − включения взаимозаменяемых, однотипных, примерно одинаковых по тематике и уровню сложности заданий, расположенных на одних и тех же местах в вариантах работы, составленных по одному и тому же плану.

 

 

 

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если в работе указана цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. Задание с кратким ответом (в виде некоторого целого числа или конечной десятичной дроби) считается выполненным верно, если в работе записано именно это число. За верное выполнение задания с выбором ответа и задания с кратким ответом выставляется 1 балл.

Однозначность и объективность оценки выполнения заданий с развернутым ответом обеспечивается соответствующими рекомендациями для учителя. В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение задания повышенного уровня с развернутым ответом выставляется от 0 до 2 баллов.

Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 10 первичных баллов (6 заданий из Части 1 – 6 баллов, 3 задания Части 2 – 4 балла).

На основании числа первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется, прошел ли обучающийся нижнюю границу, необходимую для получения удовлетворительной оценки при сдаче рубежного контроля.

         9. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

        10. Условия проведения и проверки результатов работы

Использование единой инструкции по проведению работы позволяет обеспечить соблюдение единых условий для всех обучающихся.

 Проверку  работы  осуществляет учитель  по математике, работающий в этом классе совместно с  учителем математики, назначенным администрацией.

 

11. Рекомендации по подготовке к работе

К работе можно готовиться по используемому для обучения учебнику, а также по пособиям, включенным в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования Российской Федерации.

 Организация подготовки к сдаче рубежного контроля по алгебре и началам анализа (10 класс, 1 полугодие) зависит от цели, которую ставит перед собой обучающийся школы: получить только положительную оценку или получить высокую отметку по изученным темам. Во втором случае обучающийся, с учетом своих возможностей, должен подготовиться к выполнению всех заданий работы, если хочет получить как можно больше баллов. При этом следует иметь в виду, что задание С1 в Части 2  рассчитано только на тех, кто имеет достаточную  подготовку по данным темам.

Отметим, что включение в работу достаточного числа заданий, которые различаются по тематике, сложности и типам, дает возможность учащимся с различным уровнем  подготовки выбрать для себя посильные задания и показать свои учебные достижения.

Успешное выполнение заданий Частей 1 и В2-В3 Части2 позволяет получить достаточно высокий тестовый балл.

 

 

Приложение

План рубежного контроля по алгебре и началам анализа

(10 класс 1 полугодие).

Обозначение заданий в работе : А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом. 

 

Обо-

значе-

ние

зада- ния в работе

 

Проверяемые

элементы содержания

 

 Коды прове-ряемых элементов содер-жания по кодифи-катору

Уро-вень слож-ности зада-ния

 

Макси-маль-

ный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

задания (мин)

Часть 1

1

 

А1

Умение читать свойства функции по графику

2.1.5.1

Б

1

3

2

А2

Умение находить множество значений функции

2.1.1.3

Б

1

3

3

А3

Умение применять чтение свойств функции по графику для решения практических задач

2.1.10.1

Б

1

3

 

 

 

 

 

 

 

4

А4

Умение решать простейшие тригонометрические уравнения

3.2.1.1

Б

1

3

5

А5

Умение находить область определения сложной функции

2.1.12.1

Б

1

3

6

В1

Умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений и находить их значение

1.1.2.5

Б

1

4

7

В2

Умение использовать свойства периодичности функции для решения задач

2.1.3

П

1

5

8

В3

Умение решать уравнения с помощью замены переменной

3.1.2.1

П

1

5

9

С1

Умение использовать несколько приемов при решении уравнений

3.2.2.1

П

2

16

 

 

Хостинг от uCoz