Принят решением «Утверждаю»
управляющего совета Директор школы
10.08. 2011 года, протокол № 6 _________ С.В. Щербатых
Приказ № 81 от 26.08. 2011 г.
Учебный план
филиала муниципального
общеобразовательного учреждения
Ржаксинской средней общеобразовательной школы №1
имени Героя Советского Союза Н.М. Фролова
в п. Чакино
Ржаксинского района
Тамбовской области.
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план филиала МОУ Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова, в п. Чакино Ржаксинского района Тамбовской области основывается на учебном плане МОУ Ржаксинской СОШ №1 им. Н.М. Фролова (базовое учреждение) и является общеобразовательным учреждением предшкольного (дошкольного), начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В рамках образовательного учреждения реализуется образовательные программы по ступеням обучения. Учебный план школы обеспечивает получение обучающимися среднего (полного) общего образования в сочетании с развитием познавательных способностей и интересов детей для перехода в дальнейшем на профессиональное обучение.
Учебный план МОУ Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова и её филиалов разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» п.2.6. ст.32 (с изменениями и дополнениями);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 1578-р (о включении Тамбовской области в список субъектов РФ, в которых в 2010-2011 годах осуществляется апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);
Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);
Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказом Минобразования России от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
приказом Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (только для вечерних (сменных) общеобразовательных школ при ИТУ, классов очно-заочного, заочного обучения);
приказом управления образования и науки Тамбовской области от 29.12.2006 №2170 «О нормативном правовом обеспечении деятельности в общеобразовательных учреждениях классов компенсирующего и специального (коррекционного) обучения»;
приказом управления образования и науки Тамбовской области от 04.05.2009 №1167 «Об утверждении Положения об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждения, расположенных на территории Тамбовской области»;
приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20.12.2009 №3113 «Об утверждении Требований к объему и условиям оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
письмом УОиН Тамбовской области от 29.04.2011 №1.02-07/1323 «О разработке учебных планов образовательных учреждений на 2011/2012 учебный год».
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.
Инвариантная часть устанавливает:
состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
состав обязательных для изучения учебных предметов (обязательных дополнительных дидактических единиц в учебные предметы инвариантной части), изучающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области, а также учебных предметов «основы безопасности жизнедеятельности» (5-7, 9 классы), «Основы военной службы» (10 класс) и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения (Закон Тамбовской области от 04.06.2007 №212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»).
Вариативная часть представлена числом часов, отводимых на обеспечение реализации задач образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).
Часы вариативной части учебного плана используются следующим образом:
для углубленного изучения учебных предметов инвариантной части БУПа;
для введения новых учебных предметов, направленных на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
для проведения факультативов;
для проведения индивидуальных и групповых занятий;
для проведения учебных практик и исследовательской, проектной деятельности;
для организации обучения по индивидуальным образовательным программам;
для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях и др.
Часы вариативной части учебных планов 9 классов рекомендуется использовать для организации предпрофильной подготовки (в т.ч. введение элективных курсов профориентационной направленности), организации предпрофессиональной подготовки.
Часы вариативной части учебных планов профильных классов рекомендуется использовать на введение элективных учебных предметов, учебных практик, проектов, индивидуальных и групповых занятий в поддержку конкретного профиля обучения.
Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.
При расчёте объёмов бюджетного финансирования учитывается суммарная учебная нагрузка по инвариантной и вариативной частям, деления классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с законодательством.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Дошкольное образование
Цель: повышение охвата детей дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего образования;
Задачи:
- сформировать знания об окружающем мире;
- способствовать освоению обучающимися элементарных общеобразовательных знаний;
- обеспечить равные стартовые возможности обучающихся для получения общего образования на первой ступени обучения.
Дошкольная группа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Допустимый объем недельной нагрузки для детей от 5,5 до 6 лет составляет 17 занятий в неделю. Продолжительность одного занятия – 25 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Ежедневная игровая деятельность составляет 0,3 часа.
Начальное общее образование.
Начальное общее образование - первая ступень общего образования.
Цель: создание условий для дифференцированного, личностно-ориентированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности;
Задачи:
- сформировать основные навыки учебной деятельности;
- создать условия для личностно-ориентированного обучения детей;
Учебный план для I-IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов
начального общего образования. Учебный план для первого класса обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (допускается только 5-дневная учебная неделя), II - IV классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в I классе – 35 минут, во П- IV классах –45минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 ) максимальная аудиторская нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 21 час в I классе и 23 часа во II-IV классах.В первом классе используется «ступенчатый « режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре –по 3 урока в день по 35минут каждый, в ноябре-декабре – по 4урока по 35 минут каждый; январь –май по 4урока по 45 минут каждый) в соответствии с пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2. 2821-10
Во П- IV классах введено преподавание иностранного языка.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)» в 4 классе изучается в объеме 2 часа в неделю в I-II четвертях за счёт 1,5 часа своего времени и 0,5 часа времени отведенных на изучение «Основ религиозных культур и светской этики», в III-IV четвертях данный предмет изучается в объеме 1 час в неделю. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в III-IV четвертях в объеме 1 часа в неделю, за счёт часов своего предмета - 0,5 часа и 0.5 часа предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности».
В рамках учебного плана «Технология» (труд) в Ш – IV классах изучается в качестве учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».
Реализация программы по учебному предмету «Физическая культура» не менее 3 часов в неделю осуществляется за счёт увеличения аудиторной недельной образовательной нагрузки на 1 час в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10 .
В филиале работает одна группа продленного дня в I I - VI классах.
Основное общее образование
Учебный план основного общего образования направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования. Поэтому одним из базовых требований к содержанию
образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.
Учебный план V-IX классов соответствует примерному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования.
Основная школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Максимальная аудиторская нагрузка от 29 до 33 час/нед., что соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Особенности учебного плана основного общего образования:
В учебном плане V класса (0,5 часа), VI, VII, VIII классов по 1 часу вариативной части отведен для изучения учебного предмета «Литература», с целью более полного освоения федерального стандарта образования.
В учебном плане VIII класса 2 часа вариативной части распределены следующим образом: 1 час отведен для изучения учебного предмета «Литература» и 1 час оставлен в вариативной части для изучения предмета «Черчение», по социальным запросам родителей.
В IX классе 2 часа предмета «Технология» инвариантной части, направлены на организацию предпрофильной подготовки ( в т.ч. введение элективных курсов профориентационной направленности), «Домоводство», «Мастер», «Мои права», «Делопроизводство и документация», а в V,VI,VII классах предмет «Технология» разделяется на технический и обслуживающий труд, сельскохозяйственный труд. В VIII классе в рамках предмета «Технология» изучается сельскохозяйственный труд.
В инвариантной части учебный предмет «Математика» в VII – IX классах разделён на 2 предмета «Алгебра» - 3 часа в неделю и «Геометрия» - 2 часа в неделю, предмет «История» в IX классе делится на 2 предмета «История России» - 44 часа в год и «Всеобщая история» - 24 часа в год, предмет «Искусство» в V, VI, VII классах разделён на 2 предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю, в VIII-IX классах в рамках учебного предмета «Искусство» в объеме по 1 часу в неделю введено изучение предмета «Мировая художественная культура».
Изучение «Основ религиозных культур и светской этики» в 5 классе осуществляется только в I четверти в количестве 2-х нед/часов. За счёт 0,5 часа своего предмета, 0,5 часа за счёт «Литературы», 1 часа за счёт «Основ безопасности жизнедеятельности». Во II четверти осуществляется изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в количестве 2-х нед/часов. За счёт 1 часа своего времени, 0,5 часа «Основ религиозных культур и светской этики» и 0,5 часа «Литературы». Изучение «Литературы» осуществляется в I и II четвертях – 2 часа в неделю.
В III-IV четвертях ведётся изучение «Литературы» в количестве 3 часов в неделю, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается по 1 часу, а предмет «Основ религиозных культур и светской этики» не изучается.
Реализация программы по учебному предмету «Физическая культура» не менее 3 часов в неделю осуществляется за счёт 2 часов инвариантной части и 1 часа времени за счёт увеличения максимально допустимой недельной образовательной нагрузки в V-IX классах. (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Учебные модули краеведческой направленности:
«Географическое краеведение» 0,5 час/ 17 в год; «Экология растений» - 0,5 час/17 в год (6 класс);
«Историческое краеведение» - 0,5 час/17 в год; «Экология животных» - 0,5 час/17 в год (7 класс);
«Историческое краеведение» - 0,5 час/ 17 в год;
«Литературное краеведение» - 0,5 час/ 17 в год (9 класс) - изучаются в рамках учебного предмета соответствующего предмета и класса.
Среднее (полное) общее образование.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации среднее (полное) общее образование является обязательным и общедоступным.
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного обучения.
Цель учебного плана среднего (полного) общего образования.
Обновить содержание и структуру среднего (полного) общего образования в процессе модернизации образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
-предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное среднее (полное) общее образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
-создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися знаний. умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;
-сохранить психофизическое здоровье обучающихся,
-развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников образовательного процесса;
-оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
-повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих ступенях обучения. Предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, в 9 классе предпрофильного, в 10-11 классах профильного образования.
Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.
Учебный план разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тамбовской области от 2009 года и в соответствии с действующими санитарными правилами от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; рассчитан на 2-летний нормативный срок усвоения федеральных государственных образовательных стандартов. Учебный план охватывает все предметы, инвариантной части, предусмотренные базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, за исключением учебного предмета «Естествознание» из-за отсутствия ресурсов в школе.
Образование на ступени среднего (полного) общего образования осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели.
Обучение в X - ХI классах ведется по информационно-математическому профилю с профильными предметами «Математика» 6 часов, «Информатика и ИКТ» 4 часа, по универсальному обучению «Информатика и ИКТ» в филиале п.Чакино изучается по 1 часу в неделю в 10-11 класса.
На изучение предмета «История» в 10-11 классах отводится по 3 часа в неделю (по социальному запросу родителей и обучающихся), в инвариантной части в X-XI классах предмет «История» делится на 2 предмета «История России» и «Всеобщая история» в X - XI классах предметы ведутся параллельно в соответствии с хронологическими рамками учебного предмета. Предмет «Математика» в X - XI классах делится на предмет «Алгебра» - при профильном обучении 4 часа и предмет «Геометрия» - 2 часа.
Вариативная часть плана включает изучение предметов: «География», «Информатика и ИКТ», «Мировая художественная культура», а также предусматривает 2 часа (за два года обучения) на изучение элективных курсов в поддержку профильного обучения: «Мои права», «Биология живого организма».
За счёт часов «Естествознание» инвариантной части и вариативной части «Обществознание», «Экономика», «Право» в XI классе, в целях подготовки к ЕГЭ, увеличены часы на преподавание «Химия» с 1 часа до 2 часов/неделю (X – XI классы),на преподавание «Физика» до 3 часов в неделю (X-XI классы), предмет «Биология» (Х-ХI классы) изучается 1 час в неделю.
Увеличены часы физической культуры до 3 часов за счет максимально допустимой недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Учебный план предусматривает проведение учебных практических занятий по «Основам военной службы», «ОБЖ» в Х классе.
Учебный план
дошкольного образования
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
Всего |
Предметное окружение и явления общественной жизни |
1 |
1 |
Природное окружение и экологическое воспитание |
1 |
1 |
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой |
2 |
2 |
Обучение грамоте |
2 |
2 |
Формирование математических представлений |
2 |
2 |
Конструирование и ручной труд |
2 |
2 |
Музыкальное развитие, театрализованная и досуговая деятельность |
2 |
2 |
Изобразительная деятельность |
2 |
2 |
Лепка и аппликация |
1 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
Игровая деятельность |
0,3 |
0,3 |
Всего: |
17,3 |
17,3 |
Учебный план
начального общего образования
Учебные предметы |
Классы/количество часов в год |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Инвариантная часть: |
|
|
|
|
|
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
Иностранный язык |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности) |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
7,5 |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Технология (Труд) |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Вариативная часть при 5 – дневной учебной неделе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Учебный план
основного общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Учебные предметы |
Классы/количество часов в неделю |
Всего |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
Инвариантная часть: |
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
21 |
Литература |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14,5 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
2 |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Мировая художественная культура |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Основы религиозных культур и светской этики |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Итого: |
29 |
30 |
32 |
32 |
31 |
154 |
Вариативная часть: |
|
|
|
|
|
|
Черчение |
|
|
|
1 |
|
1 |
Элективные курсы: |
|
|
|
|
|
|
Мастер |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Домоводство |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Мои права |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Делопроизводство и документация |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
157 |
Учебный план
среднего (полного) общего образования
Учебные предметы |
X класс |
XI класс |
Инвариантная часть: |
Универсальное обучение |
Универсальное обучение |
Русский язык |
1 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
История |
3 |
3 |
Обществознание |
2 |
2 |
Физика |
3 |
3 |
Химия |
2 |
2 |
Биология |
1 |
1 |
География |
1 |
1 |
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
Основы военной службы |
1 |
|
Технология |
2 |
2 |
Итого: |
33 |
33 |
Вариативная часть: |
|
|
Элективный курс «Мои права» |
0,5 |
0,5 |
Элективный курс «Биология живого организма» |
0,5 |
0,5 |
Всего: |
34 |
34 |