Главная страница

Документы

Содержание образования

Здоровье

Воспитательная работа в школе

Кадровые ресурсы

 

Инновационная деятельность
в школе


Ближайшие перспективы

Новости школы

Фотогаллерея

Гостевая книга
 



 

Воспитательная работа   

 

Создание воспитательной системы является важнейшим условием повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в филиале.

         Воспитательная система нашего филиала складывается из следующих компонентов:

Ø      Цели – совокупность идей, для реализации которых она создается.

Ø      Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.

Ø      Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.

Ø      Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность.

Ø      Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

    Содержание воспитательной работы строиться следующим образом:

  1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
  2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда.
  3. Художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность различать и видеть прекрасное, способность к тонким эмоциональным отношениям.
  4. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и, естественно, высокой гигиене жизни.
  5. Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
  6. Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
  7. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели, а содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Цель воспитательного процесса: подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

Ø      содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

Ø      апробировать моделируемые элементы воспитательной системы и новые формы воспитательной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

Ø      формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

Ø      совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

Ø      воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

    Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  - несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормам;

  - перегрузка учебных программ;

  - интенсификация труда обучающихся;

  - ухудшение экологической обстановки;

  - недостаточное или несбалансированное питание;

  - стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического

    благополучия семей;

  - распространение нездоровых привычек.

    Одним из факторов риска являются вредные привычки. Ежегодно  проводятся анонимные анкетирования о курении, употреблении спиртных напитков и наркотических веществ.

Профилактическая работа – одно из направлений работы филиала. Классные руководители проводили в течение года классные часы, беседы по профилактике простудных заболеваний, вредных привычек, СПИДа.

 Работа с «трудными» детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении – еще одно из направлений воспитательной работы.

 В рамках родительского  всеобуча используются различные формы работы:

 - групповые (родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, лекции, семинары, дискуссии и др.), которые уместны для организации психологического просвещения родителей, для встреч с администрацией и т. д.;

  - индивидуальные.

По содержанию  родительские собрания в школе  проводятся:

  - текущие (результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов);

  - тематические (посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство);

  - итоговые (подведение результатов развития детского коллектива).

      Для реализации потребностей детей в разных видах творческой деятельности  организуется работа детских объединений дополнительного образования, статус и роль которого поддерживается нормативными документами:

- программы работы кружков и секции;

- планы учебно-воспитательной работы;

- журналы учета кружковой работы.

     Дополнительное образование выполняет функции:

- образовательную,

- воспитательную,

- в детских творческих объединениях каждый обучающийся имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках и секциях позволяют детям научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

- коррекционно-развивающуюся: УВП детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка;

- воспитательную: содержание и методика работы детского творческого объединения оказывает значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

    В текущем учебном году в филиале функционировали  следующие кружки:

-  «Информатика» (рук-ль: Николаева Н.Н.);

-  «Меткий стрелок» (рук-ль: Захаров Н.И.);

-  «Умелые руки» (рук-ль: Ильинова Т.Н.)

-  спортивная секция (рук-ль: Шевцов А.П.)

- психология для младших школьников (рук-ль: Ерёмина Е.А.)

      Занятия в кружках по интересам способствует тому, что дети знакомятся с основами пользования компьютером, учатся шить, помогают в подготовке и проведении общешкольных мероприятий (например, изготавливают костюмы), развивают свои способности и формируют эстетический вкус,  учатся контролировать себя, уважать других,  любить и защищать природу и т.д.

    Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей обучающегося, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

    Каждый классный руководитель планирует работу с классом в этом направлении. Учителя-предметники проводят работу по своему предмету, чтобы заинтересовать детей, привить любовь к учебному предмету.

   В связи с этим важную роль в жизни школьников играют общешкольные и классные мероприятия. Они еще более сплачивают ребят, позволяют им общаться друг с другом, раскрывать перед остальными свои возможности и таланты

    Таким образом, воспитание – это двусторонний процесс, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитуемых, а если речь идет о взаимодействии, школьник уже не только объект воспитания, он уже субъект собственного развития.

 

 




       

Хостинг от uCoz