Главная страница

Документы

Содержание образования

Здоровье

Воспитательная работа в школе

Кадровые ресурсы

 

Инновационная деятельность
в школе


Ближайшие перспективы

Новости школы

Фотогаллерея

 

Филиалы

 

Гостевая книга
 

 


 

 

 

 

 

  Общая характеристика школы

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Чакинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Л.Бурдасова Ржаксинского района Тамбовской области создано постановлением исполкома Совета народных депутатов Ржаксинского района 16 июля 1955 года  №48  с целью обучения и воспитания подрастающего поколения на территории Чакинского сельского Совета. Школа расположена по адресу: 393500, Тамбовская область, Ржаксинский район, п.Чакино, улица Зеленая, д.18.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Чакинская средняя школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ и Тамбовской области «Об образовании». Устав школы и локальные акты регламентируют деятельность школы.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Чакинская средняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями трех ступеней образования на основании лицензии А 146498, регистрационный  №11/150 от 18 марта 2005года.
     Школа располагается в типовом кирпичном двухэтажном здании на 250 ученических места с газовым отоплением и водоснабжением, канализацией. В школе 14 учебных кабинетов (по 48 кв.м.) (математики, информатики, русского языка и литературы (2 кабинета), истории, физики, географии, музыки, химии и биологии, начальных классов (4 кабинета), технологии, комбинированная мастерская (20р.м.), спортивный зал   (150кв.м.), помещение для верхней одежды, столовая (40кв.м.), библиотека, методический кабинет, комната – музей, подсобные помещения, стадион.
           Школа в достаточной степени оснащена мебелью и учебным оборудованием. Только в течение 2006-07 учебного года за счет средств федеральной поддержки и спонсорской помощи приобретено мебели, оборудования, технических средств  и учебных пособий более чем на 1700000 рублей. В 2005-06 учебном году в школе произведен капитальный ремонт и благоустройство за счет средств муниципального бюджета и спонсорской помощи на сумму более 1000000 рублей.
Для организации образовательного процесса в школе имеется достаточное количество технических средств обучения: два мобильных компьютера (ноутбук + цифровой проектор с экраном),  три видеосистемы для демонстрации CD и видеокассет учебного содержания, цифровая видеокамера,  другое оборудование.
    В кабинетах физики, химии и биологии имеется необходимое количество приборов и оборудования для демонстрации опытов, проведения экспериментов и лабораторных работ по этим предметам. В рамках участия в конкурсе «Базовая школа сеть филиалов» в 2006-07 году поставлено оборудования в эти кабинеты на сумму более 600000 рублей.
   Имеется необходимое количество макетов, карт, таблиц, дидактического и раздаточного материала по другим предметам, наличие музыкальных инструментов для организации и проведения уроков музыки и массовых мероприятий.
    Для организации и проведения уроков физической культуры и занятия спортом имеется в достаточном количестве спортивного инвентаря для занятий зимними видами спорта, и необходимый минимум по легкой атлетике, работает спортивный зал, стадион. В 2006-07 году за счет средств федеральной поддержки приобретено  спортивного инвентаря на сумму 100000 рублей.
  Для организации трудового обучения имеется производственный земельный участок и учебно-опытный участок для занятий по биологии, необходимый инвентарь. Комбинированная мастерская имеет 12 оборудованных рабочих мест для занятий столярным и слесарным делом, имеет необходимый минимум приборов, оборудования и инструментов.
    Для юношей старшеклассников по предмету технология в рамках допрофессиональной подготовки организованы занятия по изучению правил дорожного движения, изучение узлов и механизмов трактора и его практическое вождение, для девушек подготовка по программе швеи-мотористки. Для организации обучения по этому предмету в кабинете профориентации имеются различные макеты узлов и механизмов трактора, двигатель в разрезе, дорожная разметка, светофор, швейные машины, необходимая документация.  Школа имеет действующий трактор Т-40, который служит для обучения вождению старшеклассников и выполнения производственных работ.
    Школа имеет оборудованный в соответствии с санитарными нормами и ТБ кабинет информатики, компьютерный парк которого насчитывает 12 ЭВМ последнего поколения, конфигурация которых постоянно обновляется путем замены и добавления оперативной памяти, видеокарт и других комплектующих. Имеется скоростной доступ к сети ИНТЕРНЕТ (256 Кбит/с) при помощи комплекта оборудования спутниковой навигации приобретенного за счет средств муниципального бюджета. Имеется два сканера, три лазерных принтера один из которых цветной, локальная сеть, необходимое программное обеспечение.
   Библиотека школы имеет достаточное количество учебников для реализации различных учебных программ, необходимое количество художественной и классической литературы. В 2006-07 учебном году за счет средств федеральной поддержки библиотечный фонд пополнился более чем 500 книг научно-познавательного характера исходя из интересов и по запросам учащихся школы. Создание электронной библиотеки. Обеспечение свободного доступа учащихся и работников школы к ресурсам библиотеки.
     В библиотеке установлено два мультимедийных компьютера, создана электронная библиотека, в которой более 100 электронных CD и DVD дисков.  Обеспечен свободный доступ учащихся и работников школы к ресурсам библиотеки.

В последние годы на территории Чакинского сельского совета закрыто ряд предприятий: районная нефтебаза, свеклопункт, элеватор, а также ряд объектов СХПК «Красный Путиловец», что привело к сокращению рабочих мест и создает благоприятные условия к появлению таких пороков, как безделье, наркомания и пьянство. Все это  призывает школу быть не безучастной к этим проблемам. С этой целью, с целью привлечения населения к активному, здоровому образу жизни, в школе организована и ведется на протяжении ряда лет  спортивная секция для жителей села и учащейся молодежи, в течение пяти дней в неделю  с 18-00 до 20-00. Деятельность школы, в этом направлении исходя из опроса населения, создает ей положительный имидж. В перспективе согласно программе развития  планируется  на базе МОУ Чакинской СОШ, как опорной школе, создание школы здоровья, которая предусматривает строительство дополнительного спортивного зала, благоустройство спортивных площадок, а также изменений в  содержании образования. Кроме того, это позитивным образом должно отразиться на демографической ситуации в поселке Чакино.
       Современный подход коллектива МОУ Чакинской СОШ к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании им того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека.
       Проанализировав свою работу, мы пришли к выводу, что самым актуальным является ребенок, с которым мы работаем, и его взаимоотношения с учителем. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями.
      В соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и областной программы «Развитие системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы» нами на перспективу на 2006-2010 годы разработана Программа развитии школы, нацеленная на личностно-ориентированное обучение.

   Она предполагает:

  1. Признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект-субъектных и субъект-объектных образовательных воздействий.
  2. Признание способности ребенка к саморазвитию и его право на индивидуальную траекторию образовательных областей.
  3. Смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика.
  4. Приоритет внутриличностного содержания образования, формируемого в процессе прохождения индивидуальных образовательных траекторий.
  5. Приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидательной функции ученика, над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику его образовательной деятельности.

        Реализуя данную программу, мы найдем наиболее оптимальные, эффективные формы работы с детьми, создадим авторитетное и престижное образовательное учреждение, имеющее возможность стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Вся наша работа направлена на повышение качества обучения и воспитания детей.

 

Хостинг от uCoz